la_gatta_ciara: (мадонна)
la_gatta_ciara ([personal profile] la_gatta_ciara) wrote2010-11-07 08:26 am

ПАМЯТИ ЛЬВА НОВИКОВА

Сложнее всего писать про людей, с которыми была знакома и кем восхищалась. Не могу сказать, что за свою жизнь я повстречала много ярких личностей. Это и понятно – настоящих, Богом одаренных людей, которые, к тому же, не ленились и развивали свой талант, не так уж и много. Одним из них был стилист Лев Новиков.
 




Он ушел из жизни 3 года назад 7 ноября 2007 года.

Я с ним познакомилась в период работы с Борисом Моисеевым, в то время Лева был его стилистом – разрабатывал макияж и делал прически для него и двух его танцовщиц. 




Трио "Экспрессия" 1993 г.


  Поэтому, моё восхищение основано на личных впечатлениях от его работы. Как художнику по костюмам, мне часто приходится иметь дело со стилистами (так называют мастеров макияжа и причесок в рекламе и моде) и художниками по гриму (так называют этих же людей в кино и на ТВ). Попадались очень хорошие, талантливые стилисты – гримеры. Но, по уровню мастерства, такие, как Лёва, больше - никогда. Это был уникальный человек. Именно – Стилист. Он не просто «рисовал» лица и делал прическу, он всегда придумывал Образ, Историю.
 


ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

1983 г. – Лев Новиков, получив профессиональное образование парикмахера, работает в салоне на Котельнической набережной. Его клиентами являются – великая балерина Галина Уланова, режиссер детского музыкального театра Наталия Сац, звезды кино Марина Ладынина и Нона Мордюкова.

1985 г. – В Москве проходит итальянское шоу «Uno conxone per la pache», где Новиков работает со звездами Сан-Ремо.

1986 г. – Лев Новиков работает на международном телевизионном фестивале песни в Польше.

1988 г. – Лев Новиков меняет амплуа и начинает успешно разрабатывать грим для театра. Его театральные работы были представлены зрителям 11 стран мира, а грим к спектаклю Жана Жене «Служанки» (театр «Сатирикон») отмечен призом Международного театрального фестиваля в Каракасе (Венесуэла).

1989 г. – Лев Новиков работает в качестве дизайнера причесок в итальянском салоне «Ларри» в Нью-Йорке.

1991 г. – Лев разрабатывает грим для спектаклей: Т. Рэттиган «Дама без камелий», Э. Олби по пьесе В. Набокова «Лолита», новой постановки «Служанок» в театре Романа Виктюка и для постановки бродвейского спектакля Д. Хуана «М. Баттерфляй». (Творческим и историческим источником последней работы является традиционный грим китайского национального театра). Лев Новиков разрабатывает грим к спектаклю по пьесе Ф. Сологуба «Мелкий бес».

В этом же году Лев Новиков разрабатывает гримы для шоу «Цирк Валентин» и работает с этим шоу на Бродвее в театре Гершвина.

Творческая деятельность Льва Новикова чрезвычайно активна – он участвует в съемках ТВ программы «The David Letterman show» и съемках рекламы товаров торговых марок «GUESS» и «BENETTON». Вернувшись в Москву, Новиков начинает работать в «Общесоюзном журнале мод».
1992 г. – Лев Новиков работает в качестве стилиста на fashion show фирм «Stallmann» и «Interchtoff», приуроченном к открытию Международного центра моды в Москве.

В этом же году начинается сотрудничество Льва Новикова с французской косметической фирмой «Lancome». Результатом совместной работы г-на Новикова и профессора макияжа г-жи Ани Доре становится телевизионное шоу фирмы «Lancome».

Лев Новиков разрабатывает имидж ведущего популярной телевизионной программы «Музобоз» Ивана Демидова.

1993 г. – Вновь театральная премьера. Лев Новиков является автором грима для спектакля по пьесе У. Гибсона «Двое на качелях» со звездой балета Натальей Макаровой (США) в главной роли.

Тогда же г-н Новиков начинает работать в качестве стилиста телевиионной программы «Намедни» (канал НТВ). Результат этой деятельности получил высокую оценку - Леонид Парфенов, ведущий программы «Намедни», признан самым элегантным телеведущим года.

Лев Новиков работает в качестве стилиста на 1-ом конкурсе «Мисс Россия».

1994 г. – Лев Новиков работает на первой неделе «haute couture» в Москве. В шоу, проводимом под эгидой Комитета элегантности Франции, принимают участие дома высокой моды: «Anne Marie Beretta», «Balenciaga», «Carven», «Lecoanet Hemant», «Per Spook», «Torrente».

1995 г. – Лев Новиков – художник по гриму объединенного проекта журнала «Космополитэн» и фирмы «Эсти Лаудер» (США).

Новый этап в творческой биографии – сотрудничество с Домом моды «Igor Chapurin». Значительным событием стала блестящая работа стилиста на показе коллекции молодого дизайнера, состоявшаяся в отеле «Метрополь» (Москва) 3 февраля 1995 г. и получившая самую высокую оценку Президента комитета элегантности Франции г-на Роже Зеллера.

Разработка рисунка грима для спектакля «Самоубийство влюбленных на острове воздушных сетей». Постановка осуществлена в театре им. В. Ф. Комиссаржевской (Санкт-Петербург). Спектакль признан лучшей театральной постановкой года.

Работа в качестве художника на съемках фильма «Бред вдвоем» (режиссер Б. Мильграм, в главных ролях Лия Ахеджакова и Геннадий Хазанов).

Работа в качестве парикмахера и гримера топ-модели Нади Ауэрманн (агентство «Элит») на отборочном туре конкурса «Look of the year».

Разработка грима для спектакля «Пещерные люди» (антреприза «Останкино», в главной роли народная артистка России Татьяна Васильева).

С 1995 г. Лев Новикиков работает в качестве главного консультанта представительства «Эсти Лаудер» (США) в России.

Работа в качестве стилиста на торжественном шоу, посвященном открытию салона «Эсти Лаудер» в Киеве (Украина).

1996 г. Работа в качестве стилиста на конкурсе «Мисс-Россия - 95».

Заключает контракт с французским салоном «Посольство красоты» в Москве для работы в качестве стилиста.

Лев Новиков дает мастер-класс для персонала салона «Эсти Лаудер» в Праге.

1996 г., ноябрь. Работа в качестве стилиста на показе сезонной коллекции Дома моды «Igor Chapurin» в Вильнюсе, Литва.

Открытие салона «Lev Novikov» в отеле «Виллон», Вильнюс, Литва.

1996 г., декабрь. Работа на показе коллекций Дома «Igor Chapurin» в рамках Недели высокой моды в Москве.

1996 г., декабрь. Эксклюзивно для княгини Голициной – работа над прическами и макияжем к десяти ретроспективным костюмам для шоу «Irene Gaulitzine» в Колонном зале, г. Москва.

1996 г., декабрь. Работа в качестве художника по гриму для спектакля «Лицо», автор пьесы И. Бергман, режиссер спектакля Пази. Постановка осуществлена в театре им. Ленсовета, Санкт-Петербург.

1998 г. – работа в качестве художника по гриму для спектакля «Горе от ума», режиссер и исполнитель главной роли Олег Меньшиков. Постановка осуществлена в театре им. Моссовета, г. Москва.

На протяжении многих лет клиентами Льва Новикова являлись Марина Неелова, Алла Демидова, Людмила Максакова, Юлия Рутберг, Ирина Метлицкая и многие другие.

Начиная с 1984 г. Лев Новиков постоянно работает в шоу-бизнесе. Его клиентами в разные годы являлись: Жанна Агузарова, Ирина Понаровская, София Ротару, Валерий Леонтьев, Кристина Орбакайте, Лариса Долина и т.д.





Когда вы просите гримера сделать вам макияж для фото, то думаете, что он вас как-то украсит, уберет недостатки и выявит достоинства. То есть, будете вы, но только симпатичнее. Лева подходил к этому с другой стороны. Он не ставил перед собой задачи сделать вас красивее, он думал, в кого вас можно превратить. Я видела, как он из некрасивых моделей делал невероятных, сказочных персонажей, выявляя, в первую очередь, индивидуальность.



Еще я помню, что удивлялась, почему он много и с удовольствием работает с известными актрисами «в возрасте»: Галиной Улановой, Мариной Ладыниной, Аллой Демидовой, Людмилой Максаковой, Нелли Пшенной?

Нелли Пшенная


С ними же делал роскошные фотосессии, где придавал им невероятный шик и изыск.



Алла Демидова


А ему просто нравились состоявшиеся женщины, за плечами которых есть уже некий отрезок прожитой жизни. Он говорил: «… Без страдания нельзя. Образование, интеллект еще не дают личность. Лишь когда человек проходит испытания, у него появляется какой-то особый нерв. А ведь если и учишься, то на возрастных лицах, вот где школа. Я сейчас говорю своим студентам: «Курносых блондинок вы в любом случае накрасите...»



Одной из любимых его клиенток была Галина Уланова.

До встречи с Лёвой, я уже немало слышала о нем. Одного того, что он придумал этот невероятный грим для культового спектакля театра «Сатирикон» «Служанки», было достаточно, чтобы стать очень известным в театрально-кинематографических кругах.





Помню, тогда этот «японский» грим просто потряс меня.




грим театра Кабуки

Спектакль, в котором женские роли, по задумке режиссера Виктюка, исполняли мужчины, вкупе с этим гримом, прекрасной хореографией и костюмами Аллы Коженковой, создавал непередаваемую атмосферу визуализированной красоты.




Потом уже была, поставленная специально для Эрика Курмангалиева «М. Баттерфляй», тоже с левиным гримом.



  С Эриком он потом еще работал на «Вокальных параллелях» Р. Хамдамова – очень эстетском (как всегда у Хамдамова), но очень непростом кино.



  Бибигуль Тулегенова. Кадр из фильма "Вокальные параллели"


С театром Лёва сотрудничал много. Одна из последних его работ - спектакль "Горе от ума" О. Меньшикова


 

Льву Новикову обязано отечественное телевидение стилем своих звезд. 




Это была идея Левы спрятать некрасивые, водянистого цвета глаза ведущего за черные очки. И получилось очень эффектно.




ведущий популярной телевизионной программы "Намедни" Леонид Парфенов  С ним работали все известные звезды эстрады


 


Кристина Орбакайте

  В свое время он уговорил Ирину Понаровскую кардинально изменить свой стиль. Из простой, темноволосой певицы он превратил ее в блондинку – вамп.



  Дальше этот образ И. Понаровской поддерживал уже С. Зверев. Именно «поддерживал», а не создал, как принято было считать. Лева этим и отличался – придумав индивидуальности многим звездам кино, эстрады и телевидения, он сам при этом оставался в тени. Разумеется, в артистической среде Лев Новиков был очень известен. Стричься или делать прическу у него было весьма престижно. Но народ знал только "поющего парикмахера" Зверева. Про Ирину Понаровскую я слышала, что она и Алла Демидова очень помогали Леве, когда он болел, в том числе деньгами на дорогостоящие лекарства.



Ренате Литвиновой он вместе с Рустамом Хамдамовым для фильма «Вокальные параллели» придумал этот чудесный образ «в стиле Гарбо» - с выщипанными бровями и ярким, четко очерченным ртом.




«Я очень много видела художников по гриму, но так красиво и тщательно, как работал он, я не встречала. Он был лучшим в своем роде. Я считаю его исключительно талантливым художником и в том, что он умер от СПИДа, заключена трагедия нашего времени», - говорила Литвинова о Леве.




Рената Литвинова в фильме «Вокальные параллели»


Помимо яркого таланта, меня подкупал в Лёве невероятный уровень его знаний и широкий кругозор. Рассказывая о современной моде или стилизации, он всегда ссылался на какие-то образы из старых кинофильмов («Ну, помнишь, тот берет у Фэй Данауэй в фильме «Бонни и Клайд»?»). А ведь в те годы старые фильмы можно было посмотреть только в кинотеатре «Иллюзион», это не то, что сейчас – качай из интернета и наслаждайся практически любым фильмом. «Я вообще начал гримировать потому, что меня волновали женские образы, созданные великими актрисами прошлого. Это своего рода культовые личности, которые создавали воздух времени, образ эпохи. Я и любую сегодняшнюю фотомодель подгоняю под такие образы. Даже если это получается не так чувственно и не так изысканно, как в том знаменитом кадре из фильма «Летят журавли», когда Татьяна Самойлова смотрит в облака и в ее взгляде отражаются вода и лес…»



Кадр из фильма "Летят журавли"




«Фильмы меня сильно воспитывали. Тарковского, уже запрещенного, мы смотрели на закрытых показах. Я был в шоке, сидел, не понимал, что это. И «Дворянское гнездо» произвело ошеломляющее впечатление.



кадр из фильма "Дворянское гнездо"


Как выяснилось позже, художником там был Хамдамов. Позже мы работали вместе. Волна ретро, накрывшая западный мир в конце 70-х, до меня дошла через кино. Я не видел «Великого Гэтсби» с Редфордом и Миа Фэрроу, но зато посмотрел «Конформиста» Бертолуччи. Ага! Какие там женские типажи? Молодая Стефания Сандрелли.



кадр из фильма "Конформист"


Стиль переломлен в ракурсе гомосексуальных отношений: слабый Трентиньян и сильная героиня.
Потом - «Гибель богов» Висконти.




кадр из фильма "Гибель богов"

  Тоже впитывал - и стиль и отношения. Все это откладывается, все тебя формирует. И это не просто сюси-масюси - журнал мод полистать. Как правильно говорит Алла Демидова, мода - это неинтересно, это такой проходящий вариант. Бесполое занятие или для мужчин без яиц, или для женщины вот с такими яйцами. Судьбы - вот что главное», - рассказывал Лева.



  Усилиями известной актрисы Аллы Демидовой в "Галерее Нащекина" в декабре 2007 года прошла выставка, посвященная Льву Новикову. «Однажды я перебирала свои фотографии, которые делал Лёва. Было видно, что это делал художник. Потом я подумала – хорошо бы организовать выставку, но при жизни Левы. С другой стороны, мы же не манкурты, чтобы все забывать и ничего не помнить. Поэтому я предложила Наталье Рюриковой устроить такую выставку. Она зажглась идеей. Очень многие друзья откликнулись: Рустам Хамдамов, Ариэлла Сэф… Это и понятно – не любить Лёву было невозможно".




   "Меня с Лёвой познакомил Роман Виктюк, когда мы делали «Федру», - рассказывала Алла Демидова, - Тогда он предложил необычный грим, который и стал визитной карточкой спектакля. При встрече с Лёвой я поняла, что передо мной очень талантливый, очень светлый и добрый человек. Причем, из тех приезжих завоевателей Москвы, которые своей энергией и талантом изначально утирают нос москвичам и идут дальше. В некоторых есть агрессия – достичь, перепрыгнуть и пойти дальше. А в других добрая энергетика таланта ведет их сама. Лева был из таких. Я это сразу поняла. Таким же был Сережа Параджанов, такой есть Рустам Хамдамов. Это все люди открытые, с щедрой душой».



И еще немного фотографий – созданных им образов для показов мод (модели одежды Игоря Чапурина, с которым Лева много лет сотрудничал).








 
Лёва был очень талантливой, яркой личностью. То, что о нем многие из вас не слышали – это часть русской ментальности, поскольку в России на слуху другие имена. И это очень жаль... 







"Этапы творческого пути" взяты в ЖЖ "Галереи Нащокина"


Много теплых слов о Леве на сайте Аллы Демидовой


Интервью Льва Новикова для журнала "Огонёк"


Еще одна чудесная статья про Лёву

  И моя огромная благодарность Галине Прокофьевой, потрясающему конструктору одежды, за предоставленные мне для этого поста фотографии! Несмотря на то, что Лёва делал большое количество фотосессий актрис и певиц - в интернете отыскались только крупицы. Так что, Галечка, огромное тебе спасибо!

И не удержалась, добавила еще красивейший ролик с Аллой Демидовой

[identity profile] zaldstein.livejournal.com 2010-11-07 08:08 am (UTC)(link)
а я и не знала... спасибо за ликбез...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 08:19 am (UTC)(link)
Эх, это не ликбез... Это - вечная традегия Художника. Более пронырливые и смекалистые, но, по иронии судьбы, менее талантливые, пролезают повсюду. А настоящие Творцы остаются в тени, потому что их энергия уходит в творчество, а не в свою раскрутку :(

[identity profile] lyzina.livejournal.com 2010-11-07 08:11 am (UTC)(link)
вот это да!!!!!!!!!!!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 08:48 am (UTC)(link)
Уверена, что Лёва из тех людей, чье творчество хоть и носило сиюминутный отпечаток - грим смыт и нет уже его работы - но сильно повлияло на мировоззрение других людей. На меня так однозначно!

[identity profile] senart-artdeco.livejournal.com 2010-11-07 08:29 am (UTC)(link)
как жаль! Я и не знала, что его нет. Единственный художник на тв и эстраде, работы которого всегда узнавались и очень нравились. Придавал благородство даже тем лицам, у кого этого качества и не наблюдалось...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 08:44 am (UTC)(link)
Спасибо Вам! Нисколько не лукавила, когда писала, что лучше стилиста я не видела. Боря таскал меня на все свои концерты и я просто была потрясена лёвиной работой. А уж интеллектом! Оксана Пушкина делала о нем передачу, ее несколько раз показывали по НТВ...

[identity profile] anfisa912.livejournal.com 2010-11-07 08:33 am (UTC)(link)
Спасибо. Талантливые работы. И по-доброму написанная история. Так хорошо и интересно.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 08:46 am (UTC)(link)
Вам спасибо! Несколько раз пыталась написать о нем, но очень тяжело сделать пост о человеке, которого ты не знаешь, но хочешь, чтобы другие узнали и полюбили...

(no subject)

[identity profile] anfisa912.livejournal.com - 2010-11-07 09:51 (UTC) - Expand

[identity profile] normandez.livejournal.com 2010-11-07 08:55 am (UTC)(link)
спасибо

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 09:12 am (UTC)(link)
Ну что Вы! Конечно, это Вам - спасибо! Мне приятно, что Вы откликнулись на этот пост. Для чего тогда нужен ЖЖ, если не писать о тех людях, которые этого достойны...

[identity profile] svet-sezona.livejournal.com 2010-11-07 11:38 am (UTC)(link)
Спасибо большое за Вашу статью! Я решила немного дополнить Ваш архив: http://svet-sezona.livejournal.com/52220.html

[identity profile] rizhaya-bestiya.livejournal.com 2010-11-07 12:02 pm (UTC)(link)
спасибо большое. Таких людей нужно и важно помнить и учиться у них... всему.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 03:50 pm (UTC)(link)
Да, спасибо за поддержку. Все время мучаюсь вопросом: как у себя в ЖЖ вспоминать чудесных художников, с которыми была знакома, да еще так, чтобы и другие посмотрели на них моими глазами. Человек умирает, но нельзя, чтобы память о нем умерла. Лёва был лучшим в своей профессии, это факт.

[identity profile] 2plus2make5.livejournal.com 2010-11-07 12:23 pm (UTC)(link)
да, невероятный пост, спасибо

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 03:52 pm (UTC)(link)
Вам - спасибо. Несколько раз пыталась написать, эмоции уводили в сторону... А хотелось - без грязи. Про Лёву-то мне плохого ничего неизвестно, а вот про людей, которые его окружали...

Светлая память Левушке...

[identity profile] all-will.livejournal.com 2010-11-07 12:30 pm (UTC)(link)




Edited 2010-11-07 12:31 (UTC)

Re: Светлая память Левушке...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 04:18 pm (UTC)(link)
Спасибо Вам огромное! Вы же не будете против, что когда я буду делать перепост в сообщество Школы стиля Л. Поповой - вставлю эти ролики?

[identity profile] jeeves-cat.livejournal.com 2010-11-07 12:33 pm (UTC)(link)
Уникальный талант, смотрела о нем передачу и где-то читала. Но несправедливо, что остлось мало его работ. О нем бы книгу сделать, жаль, что он сам не успел.
Разместите свой пост в сообществе Чтобы помнили, там большая аудитория, многие, наверняка, откроют его творчество для себя впервые.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 03:58 pm (UTC)(link)
Спасибо! Туда я отослала пост раньше, чем разместила здесь. Просто у них модерация...
Книга... А кто будет покупать? Звезды шоу-бизнеса? Они дальше себя никого не видят. Простые люди? Они о нем не знают. Это ужасно, на самом деле. Живем в стране, где балет - это Волочкова, опера - Басков, стилист - Зверев... Кто больше денег дает на пиар, тот и крут...

(no subject)

[identity profile] jeeves-cat.livejournal.com - 2010-11-07 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jeeves-cat.livejournal.com - 2010-11-07 16:20 (UTC) - Expand

[identity profile] marinka-lisa.livejournal.com 2010-11-07 12:56 pm (UTC)(link)
Спасибо большое за рассказ-знакомство с этим мастером!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 04:01 pm (UTC)(link)
Ну что Вы! Не за что. Лёва был лучшим в своей профессии. Мы же смотрели на телеведущих и звезд эстрады его глазами... А эти дамочки с ТВ еще били его по рукам: не рисуй мне такие глаза, не делай мне такую прическу :(

[identity profile] elefant59.livejournal.com 2010-11-07 04:22 pm (UTC)(link)
Спасибо за пост.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 04:24 pm (UTC)(link)
Про таких людей хочется кричать! Больше всего я опасалась, что никто не откликнется, ибо не знают такого человека. Так что, Вам спасибо)))

(no subject)

[identity profile] elefant59.livejournal.com - 2010-11-07 16:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ken-gur.livejournal.com - 2010-11-07 18:47 (UTC) - Expand

[identity profile] dariami.livejournal.com 2010-11-07 06:44 pm (UTC)(link)
Спасибо! Вот может и ругают Пушкину, но я именно из ее передачи узнала о нем. И мне очень запомнилась она тогда.
Как, наверное, страшно, быть с своем уме и не работать 9 лет (это я по последней дате в хронологии сужу...) А у нас, к сожалению, всегда так - на слуху совсем не те...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 06:49 pm (UTC)(link)
Перегибает Оксана просто с этим проникновенным голосом и трагической окраской историй. Вот и передачу о Лёве она сделала, как о жертве, а лучше бы - о творце...

[identity profile] bigreycat.livejournal.com 2010-11-07 07:31 pm (UTC)(link)
Замечательно написано! Всегда бывает безумно досадно, когда "творцы образа" остаются в тени...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 07:43 pm (UTC)(link)
Ох, а как мне было всегда за Лёву обидно. Он придумает стиль, той же Литвиновой, например, а кто об этом знает? А Зверев у всех с языка не сходит...

(no subject)

[identity profile] bigreycat.livejournal.com - 2010-11-07 19:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bigreycat.livejournal.com - 2010-11-07 20:05 (UTC) - Expand

[identity profile] m-smaragd.livejournal.com 2010-11-07 08:14 pm (UTC)(link)
В истинном золоте блеска нет,
Не каждый путник забыт...

Это важно - когда о человеке помнят не просто потому, что он такой был, а потому, каким он был и что делал. А такое редко доступно всем. Поэтому, наверное, те, кто действительно того заслуживают, известны не миллионам, а тем, кто действительно умеет ценить их мастерство и талант.

Спасибо. Я о нем не знала - и уже, увы, не узнаю его никогда. Но приятно услышать о хорошем человеке.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-07 08:19 pm (UTC)(link)
Да, все, что осталось нам на память о Лёве - это "Вокальные параллели", образ Ренаты Литвиновой и тот красивый ролик с Аллой Демидовой... Ну, может, еще в нас, в тех, кто с ним работал, что-то проклюнулось, проросло под его влиянием. Я, по крайней мере, это в себе чувствую, за что очень благодарна Лёве!

[identity profile] galina-mirskaya.livejournal.com 2010-11-08 05:59 am (UTC)(link)
Ирина, прекрасный и одновременно очень тяжелый пост: нелегко писать о людях, которых ты не просто знал, но боготворил (не в смысле тупого поклонения их имени и величию, а в плане наполнения теми флюидами и светом, которые исходят от них и питают, взращивают тебя, твое сознание, душу, уважал, у которых учился. Сильный пост. Чувствуется огромное уважение к его ИМЕНИ И ТВОРЧЕСТВУ. Огромное спасибо. Без восклицательных знаков. Здесь уместнее пауза и минута раздумий. Мне сейчас на ум пришло сравнение с Пушкиным, Лермонтовым, Высоцким, Далем... может быть, несопоставимые с его именем примеры, но СИЛА воздействия на людей, вклад, на первый взгляд, и не так ощутимый в искусство, в мировозрение, в понимание прекрасного, но только на первый взгляд, трагичность жизни - все говорит о том, какой ЛИЧНОСТЬЮ и ТВОРЦОМ он был. Гениальные люди в искусстве, как правило, вспыхивают и горят недолго, но успевают за это время обогреть и наполнить светом миллионы. Спасибо.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-08 07:18 pm (UTC)(link)
"Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт" - писал Высоцкий... Согласна, Лёва сгорел... И Вы правы, я всегда им восхищалась и на него ориентировалась: надо относиться к профессии так, как относился он. Интересоваться кино, живописью, музыкой, модой, все впитывать, а потом все выплескивать в своей работе, но не слепо копировать, а делать свое видение этой темы...

[identity profile] searching13.livejournal.com 2010-11-08 09:11 am (UTC)(link)
Спасибо...Была на его выставке, много таланта, сил, души вложено в работу. Тяжело об этом писать...Но все равно, хорошо что он был, яркая вспышка, и хорошо, что мы его помним...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-08 07:19 pm (UTC)(link)
Да... я не смогу его забыть, слишком ярки воспоминания...

[identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com 2010-11-09 08:37 am (UTC)(link)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://community.livejournal.com/ljournalist/396057.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

[identity profile] popova-art.livejournal.com 2010-11-09 08:42 am (UTC)(link)
Не лица рисовать, а образы создавать, вот таких у нас действительно... Хотела написать "раз-два и обчёлся", а потом поняла, что только "раз", а вот "два" уже и нет вроде бы.
Ведь образы создавать - не два притопа,- три прихлопа, это ведь за душой (как старомодно!) должно быть что-то. А ведь для этого привычки, навыки должны быть.
Всегда рассказываю о нём своим студийцам и всегда выясняется, что мало кто знает его, и тем более его творчество.
Спасибо за тёплый пост и за память о Лёве.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-09 06:26 pm (UTC)(link)
Спасибо за комментарий, мне очень приятен Ваш отзыв!
Я последние лет 10 только и смотрю, как работают другие гримеры. Но так, как работал Лёва - не видела ни разу. И вспомнился еще один известный стилист, с которым я была знакома, который вообще заявлял, что знание истории костюма и грима мешают работе стилиста :-(

[identity profile] strychninum.livejournal.com 2010-11-09 06:34 pm (UTC)(link)
Я тоже имел честь с ним быть знакомым, нет, представленным. Совсем незадолго до его кончины, может за полгода, может год. Ощущение было такое - цепляется за лучи медленно меркнущего света, хватает их руками, а поймать, понятно, не в силах. Ещё огненный внутри, но мирный, без всесжигающей энергии. Подъезд его произвёл огромное впечатление, конечно.

Не знаю, что вы имели в виду в многоточии, после "людей, которые его окружали". Наверное, что-то не очень приятное. Но мне, к счастью, ничего об этом неизвестно. Я его "не окружал", и мне показалось, что его давно уже никто не окружал.
nb Но лучше так не умирать, это я могу сказать однозначно.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-09 06:56 pm (UTC)(link)
Очень тяжело... Как-то по жизни влюбляешься в людей, причем, абсолютно без эротического подтекста. Потому, что человек - личность, мастер. Потому, что мало вокруг людей, которые могут чему-то научить, чем-то увлечь. Вот Лёва был таким. Я с ним ведь не виделась лет 12! Но это ничего не меняло. Я сохранила для себя потрясение от его работы, от его рассказов, от его таланта. И про болезнь узнала как-то от кого-то из мира театра, долго не могла в это поверить. Да и про смерть - от актрисы Пшенной. Эти дни думаю о нем много и понимаю, что для меня он - яркий, забавный, живой.
А про личные его драмы даже не хочу писать, все это очень приватно, и меня не касается...

(no subject)

[identity profile] strychninum.livejournal.com - 2010-11-09 19:22 (UTC) - Expand

[identity profile] lyuda-art-diary.livejournal.com 2010-11-09 06:37 pm (UTC)(link)
Ирина, спасибо Вам огромное! Как это не просто писать о близком человеке! Спасибо, что нашли силы! Когда Любовь Михайловна рассказала о Льве Новиковом, я попыталась найти информацию в интернете о нём, но это, как Вы и сказали, такие крохи...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-09 07:04 pm (UTC)(link)
Да, это мне не понятно совершенно! Он работал с Гнеушевым, как стилист и как фотограф. Он работал с Михаилом Королевым - делал много портфолио актрисам и моделям, я сама много фотографий видела. Он работал С Виктюком и с другими театрами. Ну а с ТВ он вообще много сотрудничал. И что?! Слезливые передачи по ТВ. Не про Творца, а про больного, угасающего человека. И умничка Алла Демидова, написавшая на своем сайте о нем пронзительные слова. Ужасно. Хочется кричать. Ведь художники живут и умирают, и мне кажется, самое ужасное, когда другие так и не узнают, какими гениями они были. Лёва был гений, можете не сомневаться! Круче него не было никого. Вся эстрадная тусовка это знала. Сделать стиль у Новикова - это было признанием определенного статуса. Он был капризен, он был звездой, брался не за всех подряд. Легко рвал отношения, если ему что-то или кто-то не нравился...
Извините, что так эмоционально, но, честное слово, очень - очень жаль талантливого, прекрасного человека...

[identity profile] am1975.livejournal.com 2010-11-10 12:34 pm (UTC)(link)
Спасибо вам огромное за пост.Я не знала, что его не стало три года назад. Очень яркий талант.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-10 06:12 pm (UTC)(link)
Я сама только что не случайно узнала 3 года назад от актрисы, которая у нас в то время снималась. Она же сказала мне про готовившуюся выставку в "Галерее Нащекина". Нигде в интернете небыло ни строчки. Это ужасно и отвратительно.

[identity profile] serenada1.livejournal.com 2010-11-13 07:56 pm (UTC)(link)
Спасибо Вам за такой пронзительный пост. И как стращно, как больно, и к сожалению, как банально всё это для еас (а может быть и не только для нас?), это банальное до ёрничания "в своем отечестве пророка нет"...Сейчас полно всяких там школ-студий-стдудиек-курсов и т.д. мэйка-апа, все поют хвалу Тьену, Филипсу, Пейджу, а про нашего русского гения-стилиста никто не слышал (да и хочет ли слышать?). Хотя с другой стороны, это можно понять - красить губы и ресницы - это более доступно для понимания, чем высокое искусство стиля.
Демидову обожаю, надо запомнить это её высказывание о моде и о людях в моде - не в бровь, а в глаз!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-13 08:32 pm (UTC)(link)
На самом деле, за Лёву обидно ужасно. И еще кошмарнее, что про него забудут, даже не узнав о том, какой он был личностью. Или будут вспоминать со слезливой, жалостливой позиции, что тоже отвратительно. Очень хочется заступиться за таких людей, как Лёва или Володя Дзен-Баптист, крикнуть всему белому свету: жил прекрасный художник, люди!!! Создавал красоту, радовал нас ею, вкладывал свои эмоции, силы, знания в то, чтобы мы развивали свой вкус, наслаждаясь прекрасным.

Не знаю, что делать...

Я по-настоящему рада, что хотя бы на страницах моего ЖЖ о нем прочитали мои френды. Я даже на это не надеялась, зная наше российское равнодушие...

Спасибо.

(no subject)

[identity profile] serenada1.livejournal.com - 2010-11-13 21:12 (UTC) - Expand

[identity profile] nadika-d.livejournal.com 2010-11-15 06:33 pm (UTC)(link)
Так тебе благодарна. Спасибо, что взяла меня с собой. Это такой твой дар, рассказать о таланте другого так, чтобы он стал частичкой собственной души.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-15 06:53 pm (UTC)(link)
Спасибо, дорогая...

[identity profile] diviola.livejournal.com 2010-11-27 02:25 pm (UTC)(link)
Человек потрясающий - такой искренний, честный, яркий и талантливый, пост читала жадно, просмотрела все ролики, и несколько раз ловила себя на мысли "и это тоже он сделал?!" Ведь мы все знаем его по его работам и не знаем одновременно - как личность, с именем, характером, мечтами и достижениями. Художнику всегда нужен меценат/директор/менеджер/верный супруг, как ни назови, но нужен человек, который избавит от быта, обеспечит условия для творчества и всем будет рассказывать о Художнике, его таланте, новых работах. История знает такие примеры служения - жена Бунина, брат Ван Гога, Медичи для мастеров Возрождения, но больше - других примеров, и это очень жаль.
Ирина, спасибо большое за этот материал, уверена, после него многие узнают о Леве и цепочка памяти продолжится.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-11-27 06:05 pm (UTC)(link)
Спасибо за такой комментарий! Для меня очень важно, чтобы о Лёве знали и помнили. "Меценат". Он сам был меценатом и себе, и своему любимому. Последнему даже больше, много больше. Работал для этого, как проклятый. А вот признания, в широком его смысле, у него не было. Ну что такого сделал Зверев, о котором слышали даже в российской глубинке?! Кроме скандалов, разумеется. Я лично - не знаю. А Лёва тащил на себе весь шоу-бизнес и ТВ. И что? Тихо умер, нигде об этом даже не написали...
Грустная судьба Художника...

(no subject)

[identity profile] urgatsch.livejournal.com - 2012-08-30 13:17 (UTC) - Expand

Page 1 of 2