la_gatta_ciara: (Default)
[personal profile] la_gatta_ciara
Напоминаю: сегодня принц Уильям женится на Кейт Миддлтон.

Редкий журнал в этом месяце не напечатал статью о королевских свадьбах Великобритании. Вспомнили и королеву Викторию и, конечно, леди Диану. А я хочу вам немножко рассказать о свадебном платье королевы Елизаветы.





26-ого апреля, за три дня до свадьбы принца Уильяма с Кейт Миддлтон, отмечалась 88-ая годовщина свадьбы его прабабушки и прадедушки, леди Бауэс-Лайон и принца Альберта, Герцога Йоркского (которые позже стали королем Георгом VI и королевой Елизаветой). Вы, наверняка, их помните по фильму "Король говорит!", получившем "Оскара" в этом году.




Елизавета в кино (актриса Хелена Бонем - Картер)



в жизни

Несмотря на то, что их разделяет почти девяносто лет, свадьбы имеют некоторые общие черты. Невесты не имеют королевского происхождения, хотя Елизавета Бауэс-Лайон была дочерью графа, т.е. аристократкой. Оба жениха являются вторыми в списке на трон: "Берти", как звали будущего Георга VI , после своего брата Эдварда, а Уильям, после своего отца Чарльза. Свадьба Уильяма и Кейт пройдет в Вестминстерском аббатстве также, как и у Берти с Елизаветой.




Три раза делал предложение будущий Георг VI Елизавете, пока она наконец не сказала "да".
Поскольку никто не ожидал, что в этот день венчаются будущие король и королева Великобритании, то и не придали большого значения платью невесты.

рисунок из журнала "Вог"
  


Платье было изготовлено в ателье Хэндли Сеймур. Она была любимой портнихой будущей королевы и проектировала платья для королевских приемов в течение 1920-ых, 1930-ых и 1940-ых годов. Королева умела быть благодарной: когда после смерти Хэндли Сеймур распродавали ее вещи, то обнаружили брошь с приложенной к ней запиской: "Мадам Хэндли Сеймур с воспоминаниями о многих прекрасных платьях в течение прошлых двадцати лет - включая мое подвенечное платье и платье Коронации - от Елизаветы"



Вместе ли они с невестой придумали свадебное платье или нет - не известно. Но подвенечное платье будущей королевы Елизаветы в свое время вызвало сенсациюВо-первых, оно не имело ни воланов, ни рюшей, ни четкой талии, как было принято в классическом королевском свадебном платье. Оно было сшито по моде 1920-х годов: прямой силуэт, заниженная талия.



Во-вторых, оно очень сильно напоминало европейский средневековый костюм, что по тем временам, это выглядело довольно эксцентрично.



Журнал "Vogue", следивший за этой свадьбой, был в восторге. А "London Times" назвал его "самым простым платьем, когда-либо сделанным для королевской свадьбы".
Наряд был сшит из вышитого серебряной вышивкой и жемчугом шифона. Ткань специально выкрасили в цвет слоновой кости, для того, чтобы она подходила фате. Сама фата была заимствована у королевы Мэри и прикреплена к венку из мирта, белых роз и вереска.

 

реконструкция платья Елизаветы

Сопровождали Елизавету восемь девочек из британской аристократии, которые были одеты в одежду, подобную невесте.



Википедия пишет: "Свадьба состоялась 26 апреля 1923 года, и молодые стали герцогом и герцогиней Йоркскими. Сейчас это кажется странным, но это событие не транслировалось по радио. Архиепископ Кентерберийский был обеспокоен тем, что эту радиопередачу станут слушать в пабах - и при этом мужчины не будут снимать головные уборы! После свадьбы молодожены провели медовый месяц в усадьбе в графстве Сарри и в Шотландии".
Несмотря на "неправильность" наряда, он явно принес удачу невесте. Будем надеется, что и сегодняшняя свадьба будет удачной и Уильям с Кейт проживут долгую жизнь в любви и согласии!

Date: 2011-04-29 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com
Да, платье кажется "неправильным", каким-то не королевским :)
Я не поклонница стиля 20х годов, особенно низкой талии, но при всем том платье, конечно, очень изящное. Именно своей простотой :)

Date: 2011-04-29 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Платье и меня удивило, когда я его увидела. Но в 20-е шили и не такие свадебные платья. С пропорциями и декором я бы поработала еще)))

Date: 2011-04-29 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] j-gerasimova.livejournal.com
Я поклонница Ваших постов)

Date: 2011-04-29 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Спасибо! Мне приятно :-)

Date: 2011-04-29 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] janatmutton.livejournal.com
Именно "средневековость" и восхищает. Представляю, как бедняжкам надоели тугие корсеты, если даже на такой свадьбе решили не затягивать талию.

Date: 2011-04-29 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
А мне кажется, девушка Лиза решила выйти замуж в модном, современном платье :-) Это так свойственно юности. Не даром же все боятся, что и Кейт что-нибудь откаблучит. Диана тоже выходила замуж в модном платье, на мой вкус - это было самое ужасное свадебное королевское платье из тех, что я видела :-(

Date: 2011-04-29 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] janatmutton.livejournal.com
Да, рукава были гадкие. Надеюсь, что у Кейт есть вкус.

Date: 2011-04-30 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chubchubus.livejournal.com
Согласна с вами. И спасибо)

Date: 2011-04-29 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] m-smaragd.livejournal.com
Мне почему-то напомнило помесь русских сарафана и мужского кафтана)
Но в оригинальности не откажешь!

Date: 2011-04-29 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да-да, кафтан мне сразу вспомнился! В некоторых источниках пишут, что декор платья - итальянское Средневековье. Я, видимо, ничего не знаю про него :-) С моей точки, Ренессанс - это другое. А тут, скорее, вспоминаются Артур и рыцари Круглого стола.

Date: 2011-04-29 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] selenyad.livejournal.com
Спасибо Вам за пост! Мне платье напомнило костюм Жанны Д'Арк....

Date: 2011-04-29 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да уж. Тщетно пыталась узнать в сети, что имела в виду королева, когда заказывала это платье, но не нашла))
И спасибо Вам!

Date: 2011-04-29 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] dinanath.livejournal.com
"некоторые общие черты. Невесты не имеют королевского происхождения, хотя Елизавета Бауэс-Лайон была дочерью графа, т.е. аристократкой." - у меня имеется замечание: дело в том что английская традиция престолонаследования не обязывает наследников престола равнородными браками (просто аристократами были Анна Болейн, Джеймс Хепберн, итд). Дело в том, что Кейт - первая безродная невеста в истории Британской Монархии.

Date: 2011-04-29 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] dinanath.livejournal.com
да , вдогонку: спасибо за великолепный пост !

Date: 2011-04-29 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да не за что! Я стараюсь королевских тем не трогать, ибо не сильна в их генеалогии и регламенте. Почитать люблю, а писать побаиваюсь. Так что, звиняйте, если что не так! :-)

Date: 2011-04-29 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] dinanath.livejournal.com
ещё раз спасибо, получил искреннее удовольствие !

Date: 2011-04-29 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] tanyam2.livejournal.com
А Вам нравится платье Елизаветы?

Date: 2011-04-29 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Ну, сказать, что нравится - сказать неправду. В первую очередь, меня не устраивают пропорции. Но платье леди Дианы, на мой взгляд, еще ужаснее в сто раз. Да и нынешней королевы платье мне не очень. Из всех британских-королевских платьев мне по душе платье Маргарет: элегантное, простое, но и красивое)))

Date: 2011-05-02 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] les-details.livejournal.com
Неужели, кто-то кроме меня сказал это!
Платье леди Ди по мне ужасное.
Т.е. она вся стильная, но вот платье на свадьбу...

Date: 2011-04-29 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
А мен почему-то казалось, что она была в тиаре стратморские розы.

Date: 2011-04-29 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
Да она ее просто от отца к свадьбе получила, вот у меня и смешалось.

Date: 2011-04-29 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] problem13.livejournal.com
Молодчина невеста, оделась так, как хотела, современно ( в свое время). Интересный пост, спасибо. Я бы этому платью добавила еще одну вышитую полосу, чтобы ниже талии - так уж ниже. И фата под веночком, на манер арабской куфии, мне не очень нравится. На свадебной фотографии моей бабушки такая же.

Date: 2011-04-29 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да, тогда именно так носили фату и диадемы - низко на лбу. А мне даже нравится - такая примета времени :-)

Date: 2011-04-29 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] madame-roland.livejournal.com
Мне очень нравится платье, необычно, но без претензии

Date: 2011-04-29 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Оно, конечно, не стало моим любимым, но заинтересовало точно! :-)

Date: 2011-04-29 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tanyam2.livejournal.com
не нашла в интернете фотографию свадебного платья Маргарет. Не подскажете, где можно посмотреть или как поиск задать?

Date: 2011-04-29 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Я обычно ввожу в Гугле по-английски и получаю много-много картинок. В Гугле же есть кнопочка "переводчик" - жмете и Вам переводят на какой-хотите-язык. Копируете, вставляете в поисковик - и все)))
Image and video hosting by TinyPic

Date: 2011-04-29 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tanyam2.livejournal.com
конечно, Елизавета молодец! нужна смелость и уверенность в себе, креативность мышления, чтобы выбрать и одеть такое платье, ведь покоя не дадут не только при жизни, но и спустя сотни лет будут обсуждать.
Просто трудно оценивать платье в наше время, идеалы другие. Мне тоже не очень нравится платье, по-моему, невесту оно не очень украсило. Но не знаю, может быть, лет 100 назад я бы по другому думала.

Date: 2011-04-29 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Полностью с Вами согласна :-)

Date: 2011-04-29 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] pokita2.livejournal.com
Великая женщина, она могла себе это позволить ДО того как стала королевой!

Date: 2011-04-29 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да уж, ничто не предвещало того, что она станет королевой. А поди ж ты! Да еще королевой - долгожительницей :-)

Date: 2011-04-29 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pokita2.livejournal.com
я смотрела кадры церемонии, и понимала, что судя по всему я монархистка))))

Date: 2011-04-29 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] diviola.livejournal.com
Все-таки как они настоящие от киношных отличаются!:) Платье Елизаветы мне как-то не очень, да еще и венок этот, фату ко лбу пришпиливающий, она и так-то не красавица, ну хоть она от свадебного платья удовольствие получила и хорошо. А Кейт в МакКуине замуж-то вышла, красивое платье, мне понравилось.
Спасибо за пост!

Date: 2011-04-30 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Спасибо, дорогая! Видишь, ты тоже втянулась в свадебную тему :-)
Ну какой это МакКуин... Одно только громкое название. По моему вкусу, платье у Кейт "никакое" - ни не красивое, ни красивое. Скучное. Но главное не это. Пусть "молодые" живут хорошо, долго и счастливо! Ведь так хочется верить в сказку :-)

Date: 2011-05-02 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] les-details.livejournal.com
О, и еще раз :))
Это точное не МакКуин!
Смелости маловато.

В принципе невеста настолько хороша сама по себе, что можно в любом платье!

Date: 2011-04-30 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] aleonart.livejournal.com
А Катино платье оказалось совсем неправильным. И как они умудрились сделать его таким похожим на подвенечный наряд Грейс Келли? Скандал:-)

Date: 2011-04-30 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Ну я-то не нахожу его похожим на платье Грейс. У той было изящное, индивидуальное платье. http://la-gatta-ciara.livejournal.com/37012.html
Что общего? Кружевной верх? Смешно. У Кати платье - как из московского свадебного салона. Мнение лично моё...

Date: 2011-04-30 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-undersun.livejournal.com
Хорошо, что неправильный... Декольте до колен с абажуром до пяток достали уже=))

Date: 2011-05-01 07:14 am (UTC)

Date: 2011-05-02 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] vlassiya.livejournal.com
Надо на всякий случай повнимательнее для себя наряды выбирать, а то мало ли чего...:) Вот не знали же они, что станут королем и королевой Англии...
А платье мне показалось обычным для того времени, ничем не выделяющимся из основной массы других свадебных платьев (ну кроме, конечно, самых экстравагантных). Пока писала комментарий подумала, а может невеста и не стремилась красоту и женственность на свадьбе демонстрировать, и акцент делался на жениха?

Date: 2011-05-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Ну не до такой степени "обычным для того времени, ничем не выделяющимся из основной массы других свадебных платьев" :-) Эти поперечные полоски очень привлекают к себе внимание)) Я заметила, что все английские королевы и принцессы последнего столетия обязательно добавляли какую-нибудь характерную изюминку в свои наряды: кто романский стиль, кто гирлянды цветов, вышитых по подолу, кто "чистый" нью-лук и только Кейт никак не проявила собственную индивидуальность в своем наряде. Прям, принцесса - сейф, никто не знает, что у нее внутри :-)

Date: 2011-05-02 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] les-details.livejournal.com
Больше всего в платье меня смущает длинный шлейф. Он как-то "не в тему"

Date: 2011-05-02 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] les-details.livejournal.com
но само платье очень интересное, столько деталей - есть что порассматривать.

Date: 2011-05-02 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да? По регламенту это положено)) Даже на приемах во дворце дамы 20-х обязательно должны были иметь на платье шлейф. У меня где-то был пост под тэгами "1920-е" :-)

Date: 2011-05-03 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] tanyam2.livejournal.com
спасибо за подсказку и фото.

Date: 2011-05-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Пожалуйста! :-)

Date: 2012-08-28 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] priya-ladushka.livejournal.com
и станут когда-то королём и королевой :)

профиль

la_gatta_ciara: (Default)
la_gatta_ciara

August 2015

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
3031     

популярное

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 08:59 am
Powered by Dreamwidth Studios