la_gatta_ciara: (желчел)
[personal profile] la_gatta_ciara
 
Дженни Бивен - очень известный голливудский художник по костюмам.

Среди ее работ
"Госфорд Парк" (номинация "Оскар")
"Анна и король" (номинация "Оскар")
"Чай с Муссолини" 
"Разум и чувства" (номинация "Оскар")
"На исходе дня" (номинация "Оскар")
"Комната с видом" (премия "Оскар")
"Усадьба Говард-Энд" (номинация "Оскар")
"Морис" (номинация "Оскар")
"Из Африки" 
"Бостонцы" (номинация "Оскар")
и еще масса фильмов, номинаций и престижных премий.

 
В этом посте я хочу немного рассказать об ее последнем вышедшем на экране фильме "Шерлок Холмс".
Этот фильм- прекрасный образец того, как талантливые люди уходят от стереотипов.


Это наши любимейшие Холмс и Ватсон в исполнении Ливанова и Соломина. Думаю, все русские зрители с ужасом, смешанным с любопытством, шли в кинотеатр смотреть новую версию Гая Ричи. Ведь даже на рекламных постерах не было даже намека на привычные образы


 

Все очень просто. Создатели фильма не стали клонировать заезженный образ сыщика и его помощника. Они придумали своего Холмса и своего Ватсона. Наделили их другими чертами характера, сохранив при этом суть: одинокий талантливый детектив и его друг - врач.
Холмс теперь натура артистическая. Впрочем, а разве у Конан-Дойля не так: все эти депрессии, при отсутствии нового интересного дела, кокаин, игра на скрипке, переодевания во время расследований?
Соответственно, решили режиссер и художник, у него должен быть стиль художника.
Результат.
Во-первых, этот невообразимый халат
 



Тут, на мой взгляд, не обошлось без гротеска- уж слишком он рваный. Зато очень образный! Мне он напомнил картину Федотова "Свежий кавалер" (кстати, беспорядок в квартире этого "кавалера" абсолютно такой же, как в квартире Холмса)
 


 

Во-вторых, эта лихо заломленная шляпа вместо привычного шерлок-холмовского кепи
 

 На самом деле, Конан-Дойль никогда подробно не описывал головной убор Холмса. Это пошло от первого иллюстратора "Записок о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне" Сидни  Пэджета и так и закрепилось за беднягой на несколько столетий.

Теперь, фактуры одежды главного героя. Они все мягкие, рыхлые и мятые - что подчеркивает и 
его личную неустроенность, и человеческую ранимость.
Этим (да и многими чертами характера) он похож на главного героя популярного сериала "Доктор Хаус", рубашки которого покупаются художником на меньший рост и никогда не гладятся, а ,наоборот, мнутся,  чтобы подчеркнуть его одиночество и мизантропию. 









Небольшое отступление: в рубашках (слева- исторический крой) персонажи этого фильма появлялись на экране не раз. Между тем, до 20 века мужская сорочка относилась к интимному белью, поэтому даже ходить по дому в таком виде считалось непристойным.

Брюки, вельветовый сюртук (думаю, что вельвет для него был придуман Д.Бивен, поскольку мне ни разу не попалась информация, что во второй половине 19 века мужская светская одежда шилась из такой плебейской ткани) - все мешковатое, снова мятое и небрежное. Ну и стильно выпущенные растегнутые: манжеты и поднятый мягкий (в эпоху жестких крахмальных) воротник.





Вот жилеты у сыщика весьма симпатичные - просто ,по задумке сценаристов, он их "заимствует" у Ватсона.

  
сканы из книги французского портного той поры

 Доктор Ватсон - модник. Твидовые костюмы в клетку и елочку, крахмальные воротнички (на которые потом жаловался актер Джуд Лоу журналистам в своих интервью), словно картинка из модного журнала того времени

 


 


   
Вот такой правильный английский джентльмен, весь в твиде и даже в котелке.

Словом, очень разные персонажи, решенные очень интересно и где-то даже забавно. 
В ресторан Ватсон приходит в мундире, правда, Лоу мне в нем напоминает князя Дракулу.

 




Фильм однозначно получился очень стильным и современным. Большое спасибо за это Д. Бивен, но и не меньшее спасибо актерам, которые так прекрасно умеют носить костюм. 

Напоследок, несколько фотографий Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу с премьер этого фильма и вы поймете, как хорошо преподносится экранный костюм актером, если и в жизни он прекрасно чувствует стиль.

    
Кто сказал, что мужской костюм- это скучно? Это стильно! Обратите внимание на необычный крой брюк - на вставку по внутреннему шву.

 
Смокинг и шарф - легко!


С экрана - на подиум.

Про индивидуальный стиль Роберта Дауни-младшего читать здесь

Date: 2010-01-28 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lyuda-art-diary.livejournal.com
Огромное спасибо за прекрасно иллюстрированную статью!!!!))))))очень здорово))))))Такого Шерлока мы ещё не видели)))))))

Date: 2010-01-28 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Если нравится, заходите еще! Очень люблю разбираться в чужих фильмах:почему художник сделал так-то и так-то? От какого образа отталкивался? Поэтому, все, до чего додумаюсь и какую информацию найду-все выложу)))

Date: 2010-01-28 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] diviola.livejournal.com
Ух ты, срочно бегу смотреть фильм! Все пропустила.

Date: 2010-01-29 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Фильм - действительно блестящий пример современной стилизации старой темы и ушедшей эпохи! Не пережевывать то, что уже всем давно надоело, а создать новый продукт. И художник по костюмам тоже включилась в эту игру, она-то всегда скрупулезно придерживалась исторического соответствия в своих костюмах, а тут много хулиганства:-)Заключительные титры тоже нужно смотреть, это маленький шедевр!, обратите внимание, на какой картинке будет титр "костюм-дизайнер"!)))))))

Date: 2010-01-30 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] diviola.livejournal.com
Посмотрела. Если в двух словах - "Очень красиво, но очень скучно". Фильм затянут и скучноват. Но костюмы и интерьеры, а еще Лондон компьютерный смотрела с интересом. Фиолетовая шляпа Холмса меня сразила:) И музыка Циммера очень удачная.
Титр оказался непредсказуемым конечно, я не того ожидала:))
From: [identity profile] lyuda-art-diary.livejournal.com
Просматривала кадры из фильма и увидела потрясающую фотографию героини Рейчел Мак Адамс. Трен словно вырывается из пальто, разрывает его. Такой яркий вызывающий цвет, пластичный материал, который по ощущениям сложно смять - он не поддастся, металлический блеск. Мне кажется, что это потрясающе отражает характер героини авантюрный и сильный.

From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да-да, Вы совершенно правы! Ее наряды локальны по цвету, интересны по фактуре, очень образны. А вот конструкция
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Эх, с картинкой ничего не вышло, извините! Пока только учусь...Придется попозже написать пост про женский костюм 19 века в кино, там и выложу. Даже фильм есть один на примете!

Date: 2010-01-30 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ola1979.livejournal.com
спасибо за такой замечательный обзор! очень интересно.

Date: 2010-01-31 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tatiana-debenok.livejournal.com
Спасибо за интересный и редкий материал. Вы открываете окна в образный мир кинематографа!

Date: 2010-01-31 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Пожалуйста! Чаще всего к костюмированным фильмам относятся так, словно это музейная реконструкция: "Ах, тогда этого не было!Ах, тогда такое не носили!". Может, и не было, и не носили, кино- это искусство образов, тут важно характер героя показать, а не подлинные пуговички-петельки нашить. Вот потому-то я и затеяла эти рассказики о художниках. Думаю, что тем, кто имеет дело со стилем это должно быть интересно, ну а мне в радость поделиться:-))))

Date: 2010-02-09 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yulgal.livejournal.com
Спасибо Вам большое за интереснейшую статью! (И за статью о перчатка в костюмологии - тоже:) )

Date: 2010-02-09 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Вам всем спасибо,за то,что читаете и хвалите!Есть стимул писать еще:-)))

Date: 2010-02-15 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] ota-elena.livejournal.com
Как интересно! Спасибо за разъяснения.
А если нельзя было в рубашке ходить, то что тогда должно было быть поверх? Пиджак обязательно?

Date: 2010-02-15 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Жилет обязательно! Позже, когда жилеты вышли из моды - застегнутый пиджак обязательно!А сейчас ...)))

Date: 2010-03-21 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] annaleonidovna.livejournal.com
Спасибо большое. Я тоже обратила внимание на халат Шерлока Холмса, не могла долго понять, он порванный или просто дизайн такой. :) Я очель люблю читать про стиль и одежду. Мне понравился ваш журнал. Конечно, с удовольствием будем дружить. *)

Date: 2010-04-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vlassiya.livejournal.com
Ирина, читая Ваши посты я как будто изучаю азбуку стиля. Фильмы стали более объемными. Раньше в основном воспринимался только сюжет, а теперь появилось целое пространство фильма, конечно с фокусом на одежде и интерьере. Было бы очень интересно узнать Ваш профессиональный комментарий к фильму "Аватар".

Date: 2010-04-14 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Спасибо! Стыдно сказать, но не могу пока найти время посмотреть "Аватар" :-( Так что, пока ничего сказать не могу, но когда посмотрю, обязательно поделюсь впечатлениями!

Date: 2010-07-16 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] primavega.livejournal.com
Спасибо!)) Весь фильм вообще хулиганство по всем пунктам, в том числе и в одежде персонажей))) А вы смотрели допы к фильму? Там этому уделена целая "глава", где Бивен рассказывает, как что создавалось)))

Date: 2010-07-16 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да, допы попали мне в руки значительно позже... И те, кстати, без Бивен, но с долгими рассказами про Боббичкин английский акцент :( Спасибо за коммент!

Date: 2010-07-16 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] primavega.livejournal.com
Там в допах в разделе "Обновление героя" они говорят как раз про костюмы, про образы))) Там не много, минуты 3 всего, про каждого по чуть-чуть)

Date: 2010-08-22 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] m-smaragd.livejournal.com
И снова спасибо, было интересно читать)
По поводу костюма Лоу, напомнившего вам Дракулу... Думаю, хотели подчеркнуть военное прошлое героя, а потому сделали такую себе стилизацию под мундир.
Кстати, у самого автора имя Ватсона упоминается лишь дважды, и то оно разное (Джон и Джеймс, в итоге обычно пишут о нем как о Джоне Хэмише (шотл. Джеймсе) Ватсоне). Но в фильме персонаж Дауни упорно обращается к персонажу Лоу по имени)))

Date: 2010-08-22 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Да, про военный костым намек понят, только это какой-то невероятный фантазийный костюмчик :) А Бобби Дауни там вообще зажигал! Не удивлюсь, если это была его инициатива! На него все жаловались - администрация, художник-постановщик и пр. Есть такие неугомонные актеры - во все им надо сунуть нос, везде все поправить)) Но я все-равно Боббичку очень нежно люблю, тем более, мне с ним не работать :)Потом, это обращение по имени - более современная форма общения, а фильм очень сильно осовременен.

Date: 2010-08-22 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] m-smaragd.livejournal.com
Боюсь, в этом фильме все невероятно фантазийно! :)
Про не работать - не зарекайтесь. Авось... ;)

Date: 2010-08-22 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Ха-ха! С одной стороны, Боббичек - мужчинка хоть куда и поглядеть на него "живьем" заманчиво, с другой стороны, жизнь показывает, что актеры хороши только по ту сторону экрана. Не хочется разочаровываться... Тем более, какой может быть характер у успешного, избалованного публикой актера, бывшего алкоголика - наркомана? Страшно даже представить! А так, с экрана - обаяшка и миляга, песни красиво поет (в посте о Чаплине есть ролик, там Бобби прерааасно поет "Смайл") :-)

Date: 2010-08-22 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] m-smaragd.livejournal.com
Да уж... Весьма похожая ситуация в разрезе книга/писатель сплошь и рядом. Читаешь - восторгаешься. А как с автором познакомишься и вживую пообщаешься - от его книг до конца жизни отворотит. Поэтому чаще лучше просто читать :)

Date: 2011-03-19 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] lady-aleteia.livejournal.com
в данном кадре костюм Ватсона почти дословно копирует по крою венгерский мундир соответствующей эпохи. Только пародия на галстук смущает

Date: 2011-03-19 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Почему - венгерский? Для меня, например, это не ясно...

Date: 2011-03-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-aleteia.livejournal.com
http://army.armor.kiev.ua/forma-2/avstria-4-01.jpg - собственно, венгерский мундир. (Гусарский мундир императорской России на него похож) А вот почему Ватсона в него одели -для меня загадка

Date: 2011-05-20 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] akostra.livejournal.com
Мне тоже очень нравится исполнение песен Робертом. В частности, из плеера не ухордит River (есть разныве исполнения, но именно его - любимое!)
http://www.youtube.com/watch?v=5lyYYOpKCRY
И ещё раз спасибо за изумительные посты. Очень всё интересно!

Date: 2011-03-21 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] anirish.livejournal.com
все теперь понятно, а то я начала смотреть фильм и как-то не вовлеклась, вот если бы я сначала Ваши объяснения прочитала :) а ссылка на индивидуальный стиль Роберта Дауни-младшего почему-то не открывается...

Date: 2011-03-22 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
А я, напротив, удивляюсь своему отношению к фильму. Умом понимаю, что это чисто развлекательная чепуха, фильмы такого плана я не люблю. А вот сердцем к нему прикепела... Во-первых, Дауни, мой любимчик, играет чудесно. Во-вторых, гениальный монтаж. Он настолько соответствует ритму саундтрека, что ты смотришь фильм и не можешь оторваться (я о себе, конечно). Ну и художники - молодцы, тут ничего не скажешь.
А ссылка не работает, потому что в посте маленькие картинки, начала менять на нормальный размер и подзабросила, нет свободного времени. На следующей неделе поправлю и можно будет посмотреть :-)

Date: 2011-03-22 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] anirish.livejournal.com
вот насколько отличается профессионал от просто любителя: Вы обращаете внимание на тонкости, понимаете, что здесь определенная работа проделана, а мы смотрим на уровне "нравится - не нравится" :) зато теперь при просмотре фильмов я тоже буду обращать внимание на частности :) спасибо!

Date: 2011-10-13 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hhhhhhhhl.livejournal.com
Фильм не смотрела, не захотела. Пост увлекательный. А что интересней для художника по костюмам исторический фильм? Какой? Подбирать, сохранять, выдерживать подлинность или фантазировать придумывать, ну хоть как Жан-Поль Готье в "Пятом элементе"?
А кино и подуим связаны тесно. Факт.

Date: 2011-10-13 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
После просмотра фильма мы вышли и удивленно сказали: "Ты знаешь, а мне, как ни странно, понравилось!")) Это не наш Холмс, но тоже очень интересная трактовка. И вторая волна любви к Дауни (первая была в 90-х)) пошла у меня))
Про художников по костюмам - у всех все по-разному. Про Готье у меня тоже был пост, люблю его :-)

Date: 2011-10-13 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hhhhhhhhl.livejournal.com
Да я не из-за нашего или классического образа, у меня и сериал не пошёл. Хотя фандом Хауса от него зависает полным составом.
Просто вдруг поняла, что современная стилистика - частота смены кадра, компьютерная графика, использование технологий и эффектов, это всё в целом, утомила, и вправду за год не посмотрела ни одного современного фильма, даже под напором и не смотря на то, что постами обложили со всех сторон. Может потом.

У Вас только пойди по ссылкам не вернёшься, чувствую:))

Date: 2011-12-14 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] gorlinka-net.livejournal.com
Надо же как вы тут всё вкусно описАли. А я не ходила на этот фильм. Почему-то у меня прочно засело, что лучше Соломина-Ливанова быть не может, а тут вообще какие-то "левые" дядьки...
Но теперь непременно пойду качать с торрентов искать лицензионку :))) Всё-таки очень полезно иногда взглянуть на жизнь другими глазами. И вашими мне очень нравится :)

Date: 2011-12-14 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Спасибо))
Не сомневайтесь, мы тоже пошли в кинотеатр с кислым выражением на лице. Был Новый год, ничего особенного в кинотеатрах не шло, вот мы и пошли. Не могу сказать, что этот фильм стал моим любимым, а вот Дауни - стал :-))) Фильм меня лично (помимо прекрасной игры Дауни) подкупает своим ритмом, я его несколько раз пересматривала: начинаешь смотреть и он тебя заглатывает, затягивает. В чувстве ритма Ричи не откажешь, это его конек! :-)
И не надо думать о Ливанове. Наше кино - это наше кино. А их кино - совершенно их кино. Это как опера и балет, оба - музыкальное искусство, но кроме этого, больше никакого сходства :-)

Date: 2012-01-23 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] route60.livejournal.com
Здравствуйте! Очень интересно читать ваш журнал. А вы не планируете описать стиль героев из сериала Sherlock (BBC)?

Date: 2012-01-23 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Спасибо!)) Нет, не планирую.

Date: 2012-06-13 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] virgoth.livejournal.com
набрела на Ваш жж и утонула в постах. понимаю - все то, о чем пишете - я давно такое искала.
да еще и Джуниор в фаворитах, это не может не радовать!

Date: 2012-06-14 04:31 am (UTC)
From: [identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com
Бобби - да, мой любимчик))

профиль

la_gatta_ciara: (Default)
la_gatta_ciara

August 2015

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
161718 19202122
23242526272829
3031     

популярное

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 1st, 2025 04:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios