la_gatta_ciara: (белка)
la_gatta_ciara ([personal profile] la_gatta_ciara) wrote2011-12-03 10:29 am

"Запределье" Тарсема – Ишиоки: воспоминания о детстве.

«Чтобы жить и при этом получать удовольствие надо вновь обрести и пестовать в себе детство, от которого обычные граждане стараются поскорей избавиться и при этом гордятся собой. Поэты с ним умирают»
Жан Кокто.



Недавно я писала о прекрасном тандеме:  Висконти – Този. Сегодня рассказ пойдет о другом  творческом союзе: Тарсем – Ишиока.

Вокруг имени режиссера Тарсема сегодня ведутся жаркие споры. Одни зрители говорят, что он – гений, и никто не может делать такие упоительно красивые фильмы, как он. Другие кричат, что он – шарлатан от кино, и красота его кадров искусственна. Но равнодушных к его творчеству нет, а это и есть показатель того, что художник состоялся.
Я отношусь к тем зрителям, которым стиль и видение режиссера очень нравятся, а самая, на мой взгляд, красивая, прочувствованная  и нежная из его работ – это «Запределье».




С первого кадра и до последнего вы не устаете удивляться эстетике этого фильма, свету,  цвету.



кадр из фильма "Запределье"

В фильмах Тарсема не текст, не сюжет, а именно картинка создает сильное эмоциональное напряжение, через объемы, пропорции, фактуры, ритмы.



Что интересно - операторы на фильмах Тарсема разные, а композиция кадра и цветовое насыщение не меняются, они легко узнаваемы.





кадры из фильма "Запределье": магически - ритмическое чередование разных графических форм.

Даже в своей дебютной работе «Клетка» он умудрился нагнать ужаса и жути, притом, что фильм невероятно красочен. Сам режиссер рассказывал, что он стремился сделать сцены путешествия в подсознание в «оперном стиле, как у Ф.Ф. Копполы в фильме «Дракула», который я обожаю».



кадр из фильма "Клетка".

Вот, на эту свою первую картину Тарсем и позвал прекрасную художницу по костюмам, получившую Оскар за фильм «Дракула», но больше известную, как автора невероятных костюмов шоу «Варекай» «Цирка дю Солей» Эйко Ишиоку, о которой я уже рассказывала в посте про костюмы к фильму "Дракула".
 



шоу "Варекай".

Режиссер «Клетки» дал художнице полный карт-бланш и результат превзошел все ожидания. Костюмы японки Ишиоки идеально вписались в эстетику индийца Тарсема.



кадр из фильма "Клетка".

С тех пор, они всегда работают вместе. Именно этот союз режиссера и художника создал уникальный, узнаваемый сегодня «стиль Тарсема».
В красивом, сказочном мире режиссера «Клетки» и «Запределья» не могут существовать обыкновенные люди, только существа из снов,



кадр из фильма "Клетка".

 принцессы с детских рисунков,



кадр из фильма "Белоснежка: месть гномов".

 или боги с Олимпа.



кадр из фильма «Война Богов: Бессмертные»

И Ишиока, с ее безграничной фантазией, японским видением дизайна костюма через объем и ритм фактур, легко вписалась в «воображариум» Тарсена.



кадр из фильма «Война Богов: Бессмертные»

Тарсем Сингх (сам он предпочитает, чтобы его называли просто – Тарсем) родился в Индии, вырос в Тегеране, школу заканчивал в Гималаях («кино мы смотрели только один раз в неделю»), получил образование в Колледже искусств при Центре Дизайна в Пасадене, Калифорния. В настоящее время он живет то в Лондоне, то в Лос-Анджелесе. Но корней своих  не забывает.



Тарсем Синх

 Прожив почти всю свою жизнь вне Индии, родины своей не стесняется: с удовольствием носит национальный костюм наряду с европейским, а в последней своей работе «Белоснежка», самоиронично снял некоторые сцены в стиле Болливуд, хотя признается, что за последние 25 лет видел только один индийский фильм.




рекламный ролик фильма "Белоснежка: месть гномов", премьера которого назначена на 2012 год.

До съемок полнометражных фильмов (которых у него всего четыре), он успешно снимал рекламу для самых известных мировых брендов. Отсюда – яркая выразительность каждого кадра, ведь в рекламном ролике нужно донести смысл за несколько минут экранного времени.



Бэкхем в рекламе "Пепси"

Britney Spears views footage during filming

Тарсем и Бритни Спирс на съемках рекламы "Пепси".

Но вернемся к «Запределью».

Сюжет фильма прост и понятен. Речь идет о маленькой девочке, которая слушает сказку. Её на ходу придумывает для нее молодой парень – каскадер. Проблема только в одном: парень и девочка находятся в больнице, она со сломанной рукой, он – с поврежденным, после неудачного трюка, позвоночником. И его сказка – это способ манипуляции ребенком.



кадр из фильма "Запределье".

Режиссер поделил фильм на две части: первую, монохронную, где в 1915 году, в Лос-Анжелесе, в больнице лежат Александрия и Рой, и вторую, яркую, сказочную. «Сначала это - Одзу, а затем - Куросава.  Одзу и Куросава, несмотря на то, что они из одной страны, имеют два разных визуальных стиля, что вполне может работать в одном и том же фильме».



«Запределье» Тарсема



«Сны Акиро Куросавы»

 Девочка, слушая каскадера, пытается представить героев его сказки. Но визуализируют ее фантазии Тарсем и Ишиока! И тут мы уже с вами пускаемся в путешествие по детским воспоминаниям двух уже взрослых людей.



Из  детства режиссера в фильме появилась  череда постоянно меняющихся самых красивых мест в мире: от Франции до Бали.



«Я много путешествовал, когда был ребенком.  Мой отец был инженером технического обслуживания воздушных судов, так что ему полагались бесплатные билеты.  К тому же, я просто люблю пейзажи.  Если вы снимаете что-то с пейзажем, это всегда будет вне времени.  Я решил сделать часть фильма, которая не нуждается в компьютерных спецэффектах, так что просто поехал в красивые места, которые знал. И да, индийцы любят цвет.  Что тут скажешь?»



В фильме насчитали 24 страны, в которых проводились съемки. И все эти места изумительно, нереально красивы. Многие заподозрили режиссера в том, что он снова увлекся компьютерной графикой. Особенно там, где присутствуют столь любимые режиссером «лестницы Эшера» (ритм – ритм – ритм). Нет, в фильме все – реальные объекты.





 «Я решил сделать стилем фантазии то, что сегодня всем знакомо, но чего уже не существует.  Это очень похоже на картины из Раджастана или Ирана».



Японка Ишиока, привнесла в этот фильм свои детские представления о принцессах и благородных разбойниках.



Что восхищает меня в работе Эйко Ишиоки – это то, что все формы в ее костюмах максимально просты и локальны, лишены обычной дробности отделок. Этот прием, чаще используется в театре, чем в кино.



эскизы костюмов к фильму "Клетка".

 Но при этом, на большом экране, совершенно фантастически смотрятся фактуры тканей, подсознательно заставляя вас дышать в такт их ритму. Как, например, в фильме «Война Богов: Бессмертные»:



кадр из фильма «Война Богов: Бессмертные»

мелкие, дробные косички на плаще наставника идеально соответствуют его старости и немощности. А широкий размах заплетенных кожаных полос Тесея говорит нам о молодости, силе, нерастраченной энергии. Чувствуете, как меняется ваше дыхание, когда вы смотрите на эти фактуры?



Г. Олдман в фильме "Дракула".

"Как и все великие художники в мире, Эйко понимает, что происходит в других культурах лучше, чем в ее собственной, и, погружая себя в них, способна создавать произведения, которые являются уникальной комбинацией. Ее работа выходит за грани на многих уровнях, так как она отказывается придерживаться одной определенной концепции ", - рассказывал Коппола.



Этот эффектный головной убор лишь на первый взгляд кажется придуманным – на самом деле, похожие маски, сделанные из кожи, дерева и рогов, носили жители Нигерии.

В «Запределье» японская художница комбинировала национальный костюм разных стран.

Посмотрите, например, на это невероятное платье героини, напоминающее одновременно европейский костюм 19 века и японское свадебное кимоно.



кадр из фильма и невеста из Японии в традиционном кимоно.

Хочется взять карандаш и рисовать, рисовать эти скользящие линии…



А удивительная шляпка -  стилизация двух традиционных японских женских головных уборов -  uchikatsugi и tsuno kakushi и одного китайского.



tsuno kakushi и ичимегаса

От свадебной шляпы tsuno kakushi  взята плавная линия. Tsuno означает «рога» - этот головной убор как бы прикрывал «рожки ревности» невесты, ее эгоизм и себялюбие. Он символизировал ее решимость стать нежной, послушной женой. Ичимегаса  - это шляпа с длинной вуалью. Его носили знатные дамы для анонимности.

Прекрасную бахрому Ишиока тоже не выдумала, она присутствует в китайском традиционном свадебном костюме. Раньше лицо невесты в Китае, во время свадебной церемонии, должно было быть прикрыто куском красного шелка, или "занавесом" из бисерной бахромы, свисавшей с «короны Феникса».



Чаще всего, жених впервые видел лицо невесты лишь после свадьбы. Ишиока придумала свой вариант «вуали» невесты.



свадьба в Китае в традиционных костюмах



кадр из фильма "Запределье".

Собственно, именно в стилизации под китайское свадебное платье мы видим сказочную «сестру Эвелин» впервые.



Красный - это основной цвет традиционного свадебного платья в Китае. Считается, что это цвет удачи, и что он отпугивает злых духов.  Традиционные китайские свадебные платья имеют уникальную вышивку золотом и серебром. 



 Образ этого платья – цветок лотоса. Ещё до буддизма в Китае лотос почитался как священное растение и олицетворял чистоту и целомудрие, совершенство, мир и гармонию. Даже шляпка героини сделана в виде бутона лотоса.



Кто знает, не так ли изображала в детстве сказочных принцесс маленькая Эйко? 



Остальных героев сказки Ишиока нам показала такими, какими их представил бы европейский ребенок.



Но что видела девочка в свои 5 лет? Поэтому все персонажи похожи на тех, кто ей уже знаком. Например, бандиты - на страшного дядю – рентгенолога.



Режиссер рассказывал: «Когда мне принесли  старые фотографии больницы, на одной был изображен парень в X-Ray костюме. Увидев его, я подумал:  «Боже!  Я бы испугался этого парня!». Поэтому я попросил, чтобы из него сделали воина, и Ишиока придумала этот костюм, который просто феноменален.  Эти ребята уродливы, они - граница воображения девочки, дальше она уже не может идти.  Поэтому, конечно, она воспринимает этих ребят, как плохих парней»



Я в сети нашла только такое фото 1919 года, но меня и оно впечатлило.

Маска Черного разбойника одновременно напоминает нам классического благородного разбойника Зорро и щели в дверях рентген-лаборатории в больнице, за которой – тайна и неизвестность.



кадр из фильма "Запределье".



кадр из фильма "Зорро" и "Мех", в котором герой ходит в подозрительно похожей маске.

Я искала прототип этой маски, но ее происхождение мне подсказала [livejournal.com profile] g_i_n_k_g_o уже после опубликования этого поста: это маска иранских женщин.



Сам костюм похож на военный мундир и ковбойскую одежду начала ХХ века.



Он является трансформацией кинематографического костюма каскадера Роя.



В фильме еще есть любопытный персонаж, которого Рой называет индейцем, а девочка представляет индийцем.



«Когда Рой говорит, «индейские» он имеет в виду индейцев, но девочка думает, что он имеет в виду настоящих индийцев», - говорил режиссер. Героиня еще мала, к тому же она приехала с матерью на заработки из далекой Румынии, плохо знает английский язык и не очень разбирается в культурах, вот и воспринимает слова Роя по-своему, рисуя свой, детский мир. Мы же знаем, что дети неограниченны в фантазиях: на их рисунках, слоны летают над пальмами, а мухи улыбаются.



В этом фильме  - слоны плавают,



Дарвин в фильме и портрет настоящего Дарвина.

а Дарвин, о котором рассказывает Рой, в представлении Александрии, похож на огромную, экзотическую «американу – экзотику» - бабочку, которую он ищет.
Режиссер и художница изобразили сказочный мир просто, по-детски наивно, но поразительно точно и красиво.



Ни на минуту ты не забываешь, что находишься внутри фантазии ребенка.



 Кстати, юная актриса в этом фильме просто великолепна.



Тарсем и Катинка.

Режиссер мечтал снять этот фильм 16 лет, и стал его снимать только тогда, когда ему показали пробы этой очаровательной девочки Катинки из Румынии. Значит, надо было, чтобы пришло их время, именно тогда и сказка получилась.
А, может, это и не сказка вовсе? А воспоминания о детстве?



«Вы знаете, во мне нет абсолютно ничего особенного:  это всего лишь, генотип плюс среда.  Мои гены есть еще у около миллиарда людей в Индии, - скромничает режиссер, -  Я думаю, что у меня было очень интересное окружение, когда я  рос в Гималаях. Потом на меня подействовала культура Ирана.  Просто разные вещи на ранних этапах жизни сделали меня тем человеком, которым я сегодня являюсь.  Больше во мне нет ничего особенного».



Ссылки:

скачать "Запределье" http://kinozal.tv/details.php?id=162551
скачать "Клетку" http://kinozal.tv/details.php?id=864060

официальный сайт Тарсема http://www.tarsem.org/#/films

интервью Тарсема
http://www.lovefilm.com/features/detail.html?section_name=interview&editorial_id=9186
http://rogerebert.suntimes.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20080603/PEOPLE/868926055
http://www.aintitcool.com/node/36903
http://www.aintitcool.com/node/36915
http://www.rottentomatoes.com/m/the-fall-2008/news/1760381/2/exclusive_the_fall_-_tarsems_visual_companion_-_part_1/
http://www.avclub.com/articles/tarsem,14243/

национальный свадебный костюм
http://factsanddetails.com/japan.php?itemid=617&catid=18
http://www.seiyaku.com/customs/veil/veil-japan.html
http://iheartweddingdress.blogspot.com/2011/05/traditional-chinese-wedding-dress.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Phoenix_crown

фотографии со съемочной площадки "Запределья"
http://www.flickr.com/photos/puppydogbites/sets/72157594277649442/

не мой пост, но хорошо написано о костюмах в фильме "Клетка" по-русски http://researchworker.info/publ/novosti_sinematografa/obzor_i_kritika/kostjumy_k_filmu_kletka_the_cell/17-1-0-42

[identity profile] maelgon.livejournal.com 2011-12-03 06:55 am (UTC)(link)
Тарсем с яркими образами всегда умел работать, да. :)

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 07:09 am (UTC)(link)
Спасибо, чудесная песня и клип!)) А заодно видно, у кого наши клипмейкеры заимствуют свою эстетику)) Это же за этот ролик Тарсеем получил MTV Video Music Awards в 1991 году?

(no subject)

[identity profile] maelgon.livejournal.com - 2011-12-03 07:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] g-i-n-k-g-o.livejournal.com - 2011-12-03 07:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] g-i-n-k-g-o.livejournal.com - 2011-12-03 07:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] g-i-n-k-g-o.livejournal.com - 2011-12-03 08:13 (UTC) - Expand

[identity profile] levetta.livejournal.com 2011-12-03 06:59 am (UTC)(link)
спасибо! это невозможно прекрасно!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 07:10 am (UTC)(link)
Согласна!))

[identity profile] popova-art.livejournal.com 2011-12-03 07:24 am (UTC)(link)
Спасибо, дорогая la_gatta_ciara!
"Клетку" уже посмотрела, а "Зазеркалье" впереди.
КАртинки прекрасные!

Читала (и смотрела) пост и вдруг сама оказалась в детстве, и в своих фантазиях. Удивительно узнать, что всё это помнится, и понять, что была большой фантазёркой.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 07:32 am (UTC)(link)
Про Тарсема прочла уже столько всего - голова кругом)) То, что он заядлый киноман, заметно. Но вот то, что на эстетику этого фильма повлиял "Цвет граната" Параджанова - это объясняет мою любовь к видеоряду Тарсема :-)

(no subject)

[identity profile] popova-art.livejournal.com - 2011-12-03 07:45 (UTC) - Expand

[identity profile] just-drimer.livejournal.com 2011-12-03 07:59 am (UTC)(link)
качаю фильм,
спасибо за такую красоту!!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 08:02 am (UTC)(link)
Рада поделиться!)) Вы из любопытства зайдите на его сайт по моей ссылке - там выложены ролики фильмов. Даже мне хочется снова пересмотреть фильмы))

(no subject)

[identity profile] just-drimer.livejournal.com - 2011-12-03 08:07 (UTC) - Expand

[identity profile] senart-artdeco.livejournal.com 2011-12-03 08:32 am (UTC)(link)
Совершенно не знакома с кинематографом последних лет 15. Для меня Ваш пост был информативен. Красиво, интересно, даже , наверное, манерно, в хорошем смысле, то есть - красота ради красоты. Но фильм посмотрела бы из-за девочки. Такое чудесное лицо и светится изнутри:))

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 09:04 am (UTC)(link)
Ох, нет. Не красота ради красоты, зачем Вы сразу так?! Это Голливуд 40-х, 50-х - красота ради красоты. Тарсем одухотворяет свои картины. "Клетка" - фильм - триллер, где его пригласила студия. Он из обыкновенного сценария про маньяка сделал "оперу ужасов". Там, может, не столько чувства, но сам подход чрезвычайно интересен. А вот "Запределье" - это прочувствованное кино. Это видно в каждом кадре фильма. И оглядка на Параджанова и Куросаву дорогого стоит))

[identity profile] leo-sun-tan.livejournal.com 2011-12-03 08:48 am (UTC)(link)
Огромное Вам спасибо!
Было очень интересно смотреть и читать!
Такие образы!!!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 09:06 am (UTC)(link)
Пожалуйста! Надеюсь, Вам будет и интересно смотреть :-)

[identity profile] nadeyka-sh.livejournal.com 2011-12-03 09:13 am (UTC)(link)
спасибо. богатый и обширный ресёрч, прекрасный постинг.

Я смотрела все фильмы Тарсема, выходившие у нас. Восхищаюсь им.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 09:20 am (UTC)(link)
Прекрасно! Я тоже))
И - пожалуйста! :-)

[identity profile] zajcev-ushastyj.livejournal.com 2011-12-03 09:21 am (UTC)(link)
Спасибо, Ирочка :)
Похоже, фильм - "сборная солянка" из разных культр :) Такое должно быть очень интересно смотреть и угадывать детали, что и откуда. Фильм-ребус :)

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 09:27 am (UTC)(link)
Пожалуйста, Женечка!
Думаю, ты бы этот ребус быстрее разгадала)) А мне пришлось помучиться :-)

На самом деле, фильм смотрится без напряга. От того, что ты не знаешь почему такие костюмы, все кажется еще более волшебным, запредельным. Я смотрела второй раз не одна, и только переодически слышала от подруги "ах!"))

Скажи, ужасно любопытно, а ты часто видишь свадьбы в традиционных костюмах?

[identity profile] agritura.livejournal.com 2011-12-03 09:31 am (UTC)(link)
Спасибо! У меня где-то лежит диск фильма, надо пересмотреть внимательнее. А то я его первый раз "смотрела ухом", занимаясь чем-то еще, показалось нудновато.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 10:53 am (UTC)(link)
Пожалуйста!))
Тарсема так смотреть нельзя)) Я с первых черно-белых кадров, положенных на музыку Бетховена, не могла оторваться. К тому же, кино я смотрю по ночам, никто не отвлекает и это дает возможность сосредоточиться.
Но, допускаю, что Тарсем нравится не всем, я об этом написала в посте.

[identity profile] skysearcher.livejournal.com 2011-12-03 09:54 am (UTC)(link)
Тарсем, конечно, великолепный визионер, и от красоты его картин дух захватывает, но не могу сказать, что из тех двух его фильмов, что я видел, (Клетка и Запределье) мне что-либо действительно понравилось. Все-таки хочется еще и более внятных историй. Пока что, по моему, рекламные ролики у него лучше получаются.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 10:59 am (UTC)(link)
Я с Вами не согласна, но о вкусах не спорят, вот и я не буду))

[identity profile] mope-u-necok.livejournal.com 2011-12-03 10:06 am (UTC)(link)
Прошу меня извинить, но утащила этот пост к себе без спроса. Не смогла удержаться, так мне понравилось. Вот:)

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 11:11 am (UTC)(link)
Я только рада)) Главное, чтобы со сслкой на источник, больше я ничего не прошу.

[identity profile] murzillo.livejournal.com 2011-12-03 10:06 am (UTC)(link)
совершенно волшебное, фантастическое, запредельное, потрясающее кино! Невероятным удовольствием было его увидеть. А когда я увидела список стран, в которых проходили съёмки, аж дух захватило. При том, что кадры из большинства из них в фильме занимают буквально секунды.
Тарсем невероятный визуалист.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 11:37 am (UTC)(link)
Мы его называем между собой Тарсем Прекраснейший!)) Он не только прекрасный визуалист, он снимает прочувствованную картинку: лиричную в "Запределье" и жуткую в "Клетке". Не согласна с теми, кто говорит, что в нем нет чувства, напротив, у него его избыток. Ох, люблю его, каюсь!))

(no subject)

[identity profile] murzillo.livejournal.com - 2011-12-03 12:15 (UTC) - Expand

[identity profile] tallae.livejournal.com 2011-12-03 10:07 am (UTC)(link)
Вынос мозга! Особенно принцесса лотосов с этими веерами на лице.
Вот если честно, такое я и люблю. Чтобы все ярко, отчетливо и предельно изощренно. А полутонов зачастую не понимаю.
Кстати, из шоу Варекаи у меня один из костюмов мечты, который мне когда-нибудь хотелось бы воспроизвести, а именно - свадебный наряд Икара ;)))

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 11:40 am (UTC)(link)
Ишиока - крутейший дизайнер. И то, что они с Тарсемом работают вместе - просто подарок зрителям! :-)

[identity profile] m-smaragd.livejournal.com 2011-12-03 10:14 am (UTC)(link)
Мне еще очень понравилось белое платье "в профиль" и сзади))) Такая вышивка, мммм....
Image
Image

Красное, впрочем, тоже.
Image

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 11:43 am (UTC)(link)
Да-да)) У меня тоже еще полно картинок осталось "за кадром" :-) Ишиока - прекрасна! Ну а их тандем с Тарсемом - сила)) Она же больше ни с кем так в кино и не работает, значит, они дополняют друг друга.

[identity profile] dariapinkfish.livejournal.com 2011-12-03 10:14 am (UTC)(link)
Только вчера повесила у себя ролики со съемок The Fall, а у вас замечательнейший материал про Тарсема и его стиль, спасибо огромное!

Вот ксати, один из них, даже по такому короткому видео понятно, что Тарсем не менее яркий и вдохновленный, чем его картины.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 11:50 am (UTC)(link)
Все-время забываю про Ютуб!)) Я же эти допы искала-искала, а на Ютубе не догадалась посмотреть! Спасибо, что выложили))
И Тарсем, конечно, очень милый. Я знаю, как режиссерам тяжело работать с детьми, и часто они это просто не способны делать. Дети - тонко чувствуют фальшь. А Тарсем с Катинкой - просто отец с дочерью, очень трогательно)) Обманули бедную девочку, заставили поверить, что актер - инвалид)) Но ничего, зато как пронзительно все получилось :-)

[identity profile] zhabba.livejournal.com 2011-12-03 10:17 am (UTC)(link)
прекрасно, как всегда.
по-моему, дарвин - самый удивительный персонаж, и костюм его - самый выдающийся из всех в фильме.
все остальные - более менее в рамках стереотипных, но чтоб так взять и переосмыслить бородатого дядьку - это надо думать, как сны видеть, без границ и ограничений.

поискала информацию про маски в журнале той дамы, которую вы упомянули, но без прямой ссылки не нашла:(
а тема очень интересная, я знаю, что маски эти называются batoola, но инофрмации о них мало, поэтому с удовольтвием бы почитала - вы не дадите ссылку на ту статью?

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 11:55 am (UTC)(link)
Спасибо, люблю Тарсема)) И Ишиоку, конечно :-)
Про маску - мне девушка вставила ее в коммент со ссылкой на фейсбук http://www.facebook.com/media/set/?set=a.437449619774.239346.318223834774.

(no subject)

[identity profile] zhabba.livejournal.com - 2011-12-03 12:03 (UTC) - Expand

[identity profile] rinka-loisovna.livejournal.com 2011-12-03 10:32 am (UTC)(link)
Спасибо! Интересно будет разгадывать этот фильм. Каждый фильм, о котором Вы пишете, меняет мое восприятие.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 12:02 pm (UTC)(link)
Пожалуйста!)) И спасибо за комплименты. Фильм - прекрасный!))

[identity profile] student-anselm.livejournal.com 2011-12-03 10:33 am (UTC)(link)
Помимо этих прекрасных костюмов и актеров, мне очень понравилась прелестная музыка и как снято-смонтировано (ритм, ритм!), но все равно осталось ощущение какого-то шарлатанства. Это же ремейк на самом деле, надо бы посмотреть оригинал...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 12:07 pm (UTC)(link)
Ну, кто что в фильме ищет)) Я люблю кино художественное. Т.е. визуальный рассказ для меня важнее, чем тот текст, который произносят актеры. Через картинку и, согласна, музыку, Тарсем рассказал больше, чем через текст. Тут идея фильма и заключена в фантазиях актера, которые видит ребенок. О том был и пост...

[identity profile] tildarose.livejournal.com 2011-12-03 12:25 pm (UTC)(link)
спасибо за очень интересный пост!
люблю "Клетку" и "Запределье". не только безумно красивые фильмы, о чем вы много написали и подробно объяснили, но и глубокие, интересные. именно такие фильмы мне хочется называть погружением в чужой сон))

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 12:30 pm (UTC)(link)
Пожалуйста!)) Ну я писала о чувстве... О том, что фильмы Тарсема - это не просто красота - красота, а эмоции, пережитые в детстве. Сохраненное детское восприятое мира. Потому он многим и кажется малопонятным, что они с возрастом утратили в себе это...

(no subject)

[identity profile] tildarose.livejournal.com - 2011-12-03 12:46 (UTC) - Expand

[identity profile] manjahha.livejournal.com 2011-12-03 12:34 pm (UTC)(link)
Спасибо. благодаря Вашему журналу, я вновь начинаю смотреть кино. Ваши записи прекрасны.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 12:39 pm (UTC)(link)
Пожалуйста! Не все знают, но на самом деле, я пишу для себя. Мне просто нравится разбираться в взволновавших меня фильмах, раскладывать все по полочкам. Когда я пишу эти посты, я яснее вижу, за какую ниточку нужно потянуть, чтобы размотать весь клубок)) а то, что посты интересны другим - мне только приятно! И то, что они стимулируют к просмотру - еще приятнее))

[identity profile] tat-pania.livejournal.com 2011-12-03 12:34 pm (UTC)(link)
Я счастлива, что у меня есть "Запределье" на DVD.
Про "белоснежку" не знала. Найду обязательно.
Спасибо Вам за чудесную статью !

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 12:41 pm (UTC)(link)
Пожалуйста!)) "Белоснежку" нужно подождать, она выйдет на экраны только в следующем году :-)

[identity profile] maata-hari.livejournal.com 2011-12-03 12:41 pm (UTC)(link)
спасибо за дополнительную информацию о любимом фильме!
Я тоже когда-то писала об интересных фактах и параллелях из фильма http://maata-hari.livejournal.com/84377.html#cutid1
А вы знали, что Тарсем убедил девочку-актрису в том, что главный герой, играющий каскадера Роя, парализован по-настоящему, и она в это верила в течении 2 месяцев съемки?

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 12:48 pm (UTC)(link)
Пожалуйста!))
Конэчно! Я прочла десятка два его интервью)) И мы с девушкой выше в комментариях это уже весь день обсуждаем. Она, кстати, там выложила ролик о съемках - господи, бывают же такие тонко чувствующие мужчины!)))

(no subject)

[identity profile] maata-hari.livejournal.com - 2011-12-03 12:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] maata-hari.livejournal.com - 2011-12-03 13:20 (UTC) - Expand

[identity profile] yu-sinilga.livejournal.com 2011-12-03 12:43 pm (UTC)(link)
Очень красивый пост, тщательная работа. Благодарю Вас! Вы удивительны и прекрасны.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 12:53 pm (UTC)(link)
Хочется раскланяться на такие слова!)) Спасибо!
Очень не хотела писать этот пост... Потому что, когда тебе что-то дорого, ты уязвим. Каждому свой мир не навяжешь, и не все люди умеют быть деликатными. Но все-таки, я это сделала, так что, рада, что Вы оценили))

(no subject)

[identity profile] yu-sinilga.livejournal.com - 2011-12-03 15:33 (UTC) - Expand

[identity profile] runa-raido.livejournal.com 2011-12-03 01:07 pm (UTC)(link)
Огромное спасибо за пост.
"Запределье" - любимейший фильм у Тарсема. Ну и кучу друзей подсадила. Таких же ебанько-визуалов)) Спасибо!!!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 01:10 pm (UTC)(link)
Пожалуйста!))

[identity profile] patariro.livejournal.com 2011-12-03 01:59 pm (UTC)(link)
Ооо, это потрясающе))) Я "Запределье" совсем недавно посмотрела, но картинка там просто невозможно хороша, настоящие ожившие фантазии. Интересно то, что он своих героев иной раз помещает в совершенно фантастические, придуманные декорации, а иной раз в реально существующие. И разницы практически нет. Все сказочно.)))

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2011-12-03 02:14 pm (UTC)(link)
Тарсем клялся, что все декорации - подлинные объекты)) Ну, за исключением тех, что взрывали и сжигали. Он же снимал на свои деньги, в основном там, где до этого снимал рекламу. Обаяния у него не занимать, вот он со всеми и договаривался заранее: "я к вам приеду как-нибудь снять один проходик?")) Ох, умницааа...))

Page 1 of 3