la_gatta_ciara: (Default)
la_gatta_ciara ([personal profile] la_gatta_ciara) wrote2010-09-05 09:15 am

"СПУТНИК ИЗЯЩНОЙ ЖЕНЩИНЫ ГЕРЦОГИНИ ЛОРИАН"

ОТРЫВОК ИЗ ГЛАВЫ: ЧИСЛО ПЛАТЬЕВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ИЗЯЩНАЯ, ЭКОНОМНАЯ ЖЕНЩИНА. Часть 2-я



И снова - отрывок из книги (1896 года издания) «Спутник изящной женщины герцогини Лориан». Продолжение главы "Число платьев, которые должна иметь изящная, экономная женщина". Начало  здесь. И чтобы вы не путались, где текст мой, а где - герцогини, свой я буду выделять зеленым курсивом.
 
Итак.




"Заботливыя женщины, по возвращении домой снимающия нарядное платье, чтобы заменить его домашним, очень мало изнашивают свои костюмы, в особенности если перед тем, как их убрать, они хорошенько чистят их и разглаживают образовавшиеся складки.

 


 



 

Женщинам, по склонности или по обязанности часто бывающим в свете, мы советуем ежегодно обновлять парадные туалеты; они не могут являться два года сряду в одни и теже дома в одних и тех же платьях, не подорвав своей репутации вполне изящной особы.

 

 




Jacques Doucet 1898-1900 гг

 

Сharles Frederick Worth 1895–1900 гг




Mrs. Catherine Donovan 1903 г.


Конечно, возможно освежать туалеты, но трудно сделать это так, чтобы придать им совершенно новый вид.

Лучше дать им другое назначение: например из визитного платья сделать костюм для гулянья,

из бального платья – домашнее, что в настоящее время очень удобоисполнимо, так как в домашних костюмах допускаются яркие, даже резкие цвета и комбинации разнообразных тонов.





Эти домашния платья делаются даже вроде характерных костюмов, напоминающих исторические и приближающиеся к маскарадным.








Так, светлое бальное платье может быть очень удобно превращено в домашний туалет, с помощью кое-каких изменений.




Jean-Philippe Worth 1901 г







Чайное платье Jacques Doucet 1907 г



Так как мы ищем нарядность и вместе дешевизны, то советую нашим читательницам, в виду вероятного превращения, предпочитать солидныя материи, которыя не скоро изнашиваются, даже если они стоят немного дорого, потому что в конце концов они все-таки оказываются выгоднейшими.





 Rouff 1897 г






Charles Frederick Worth



Наоборот, если приемов нет, а выезды редки, то лучше брать материю полегче, чем сделать туалет дорогой и прочный, который долго не снашивается. Ничто не может быть вульгарнее и некрасивее платьев, которыя делаются известны всем, благодаря их ежегодным обновлениям.





Королева Англии в своем любимом платье, к которому она только меняет декоративные отделки.



Таким небогатым женщинам, а в особенности тем из них, которым уже за 30 лет, и которыя начинают полнеть, мы советуем сделать себе черное платье, из хорошего сатен-мервелье, имеющаго такие мягкия, шелковистыя складки, или из хорошего чернаго или темнаго бархата. Это солидныя костюмы, которые можно носить довольно долгое время, оставаясь в границах разумной и изящной моды.










  

La Religieuse 1900 г

Черное гладкое платье с треном сначала надевают на обеды или вечера,






потом, в укороченном виде, может служить платьем для утренних выездов или для визитов,


1902–1904гг

в особенности если сделать к нему закрытый корсаж с рукавами и шемизеткой из чернаго кружева, или бретели, или остроконечный пояс, что совершенно меняет характер костюма. В таком виде, старое платье может прослыть за новое, даже для самаго внимательного наблюдателя.



 

Jean-Philippe Worth 1900 - 1905 гг
 
 
Варианты съемных деталей того времени, которыми можно было изменить платье




пелерина 1895–1899 гг


воротник 1900 г.





пелерина 1890 год

Есть еще платье для двоякаго и даже троякаго употребления. Например, черное кружевное платье, на чехле из блестящей тафты, с закрытым корсажем, длинными рукавами и короткой юбкой, может
служить визитным платьем.






Прибавив к нему длинную складку Ватто с треном, его превращают в платье для приемов; а если заменить закрытый корсаж открытым, то получится платье для вечера, которое будет очень нарядно, с привосокуплением цветных лент, или перьев, или пучка цветов, подходящих к вашему лицу.


(Мой комментарий для тех, кто не знает, что такое "складка Ватто с треном". Трен - это шлейф, который, в данном случае, кроится не как деталь юбки, а как деталь спинки, и начинается высоко, иногда от горловины. Подобные складки изображал на своих картинах Ватто, оттого они и получили такое название.


Это фрагмент картины Ватто
 


 
Картинка из модного журнала начала ХХ века



платье со складкой Ватто 1892 года
 


Мы не станем останавливаться на различных фасонах и расположении отделок, которые также очень разнообразны и которые мы можем разнообразить сами, несколько уклоняясь от моды, но не рискуя сделаться смешными, если сумеем оставаться в пределах изящества и хорошаго вкуса.







  




 
Платье и его хозяйка 1904 г

Мы вполне одобряем самостоятельную кокетку, не подчиняющуюся слепо законам моды, но простирающую свою смелость до того, чем примет модные фасоны, которые очень часто лишены здравого смысла, изящества и грации.





 
Jean-Philippe Worth 1902 г

Средство, практиковать нововведения, употребляемое всеми знаменитыми портными при делании моделей, состоит в приобретении очень маленького манекена, больше куклы, и на этом манекене пробовать эффект отделок, выдуманных в минуту вдохновения; чаще всего, самыя удачныя комбинации рождаются в момент этой работы, под вашими пальцами; таковы драпировки корсажа, извилины юбки, положение отделок.




Известное фото дизайнера Мадлен Вийоне, которая создавала свои модели способом макетирования, т. е. на манекене



Женщина, обладающая изяществом и хотя бы малою долею изобретательности, может, с помощью простой поденной портнихи, составить прекрасивые, оригинальные и очень дешевые туалеты».

[identity profile] safia7.livejournal.com 2010-09-05 05:46 am (UTC)(link)
Очень интересно и познавательно! Спасибо!
Некоторые моменты вполне себе современны!
Где бы взять "простую поденную портниху"!:))

[identity profile] borodule4ka.livejournal.com 2010-09-05 06:37 am (UTC)(link)
так пелерину захотелось!

(no subject)

[identity profile] l-tailor.livejournal.com - 2010-09-18 08:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] l-tailor.livejournal.com - 2010-09-18 11:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] l-tailor.livejournal.com - 2010-09-18 12:53 (UTC) - Expand

[identity profile] taorminese.livejournal.com 2010-09-05 07:15 am (UTC)(link)
"не подорвав своей репутации вполне изящной особы"
Чуствую моя репутация совершенно подорванная :)

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 07:38 am (UTC)(link)
А моё любимое выражение: Не вещь красит человека, а человек - вещь!

[identity profile] queen--killer.livejournal.com 2010-09-05 07:18 am (UTC)(link)
Спасибо огромное!!! Какое изящество!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 07:39 am (UTC)(link)
И Вам - спасибо))) Кое-что красивое приберегла на будущее, глав-то еще много :-)

[identity profile] anutka-il.livejournal.com 2010-09-05 07:40 am (UTC)(link)
пелерины и воротник 1900 г пора возвращать в моду :)

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 07:52 am (UTC)(link)
Пока бродила по музейным сайтам удивлялась: насколько простенько и малопривлекательно выглядят, пусть даже музейные, образцы современных дизайнеров рядом с утонченными туалетами ушедшей эпохи...

(no subject)

[identity profile] anutka-il.livejournal.com - 2010-09-05 08:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lyzina.livejournal.com - 2010-09-05 08:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anutka-il.livejournal.com - 2010-09-05 08:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lyzina.livejournal.com - 2010-09-05 10:12 (UTC) - Expand

[identity profile] lyzina.livejournal.com 2010-09-05 08:01 am (UTC)(link)
меня порадовало "вполне одобряем самостоятельную кокетку".))
а вот способ макетирования, он вообще насколько удобен? насколько много мастеров им пользовались и пользуются ли сейчас?

клевый пост и клевая книга)

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 08:17 am (UTC)(link)
Спасибо за "клевое" :-)
Методом макетирования работают многие дизайнеры: Вивьен Вествуд, Кристиан Лакруа, японские дизайнеры, всех их не перечесть. Это просто вариант моделирования, когда отталкиваются не от выкройки, как базы, а накалывают непосредственно на фигуре или манекене. Чаще всего такой способ предпочитают дизайнеры со сложным "косым" кроем и обилием драпировок. А отделку всегда прикидывают уже на готовой вещи, тут ничего нового)))

(no subject)

[identity profile] lyzina.livejournal.com - 2010-09-05 08:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lyzina.livejournal.com - 2010-09-05 10:11 (UTC) - Expand

[identity profile] greamreaper.livejournal.com 2010-09-05 08:07 am (UTC)(link)
Большое спасибо. Жду с нетерпением продолжения. Такая радость читать выдержки из этой книги...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 08:20 am (UTC)(link)
Вот видите, благодаря Вам пошел всплеск интереса к этой книге. В "костюмологии" мне показалось, что многим тамошним барышням книга не понравилась (сужу по количеству высокомерных высказываний). Хотя мне-то книга нравится, но это я уже говорила :-)

(no subject)

[identity profile] greamreaper.livejournal.com - 2010-09-05 10:39 (UTC) - Expand

[identity profile] olga-gera.livejournal.com 2010-09-05 08:31 am (UTC)(link)
Читаю с огромным удовольствием каждый раз. Восхитительная нига! И в процессе особенно смешно стало от фразы "сделать домашние туалеты характерными или же почти маскарадными" - это точно по меня! В конце концов, из того в чем трудно выйти на люди, вполне получается прекрасное домашнее платье, в котором можно принять людей у себя.
Весьма полезная книга, намного полезнее, чем кажется на первый взгляд. Спасибо!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 09:15 am (UTC)(link)
И Вам спасибо за комментарий! Я дома предпочитаю этнику - шаровары, длинные восточные платья, а на улицу одеваюсь почти обычно, по-городскому.
Про ее советы. Я раньше старалась их не писать, потому что люди буквально на них реагируют, а тут надо делать на многое скидку. Но в целом, они прекрасные и правильные!

(no subject)

[identity profile] olga-gera.livejournal.com - 2010-09-05 09:28 (UTC) - Expand

[identity profile] cicerone2007.livejournal.com 2010-09-05 08:34 am (UTC)(link)
Бабушку обидели))) На левой фотографии Елизавета выглядит действительно странно)
Читая этот пост, вспомнила мемуары Александра Бенуа. Там есть глава, где он подробно описывает многократные переделки маминого визитного платья.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 09:09 am (UTC)(link)
Да я не против бабушки, вовсе нет! Понимаю, что тяжело быть публичным человеком, особенно королевой :-) Но герцогиня же предупреждала, что платья переделывать надо так, чтобы это не бросалось в глаза. А Елизавета сама всем хвасталась, как она экономит деньги казны, поэтому интернет забит этими фото...
Мемуары Бенуа тоже стала вспоминать в последнее время, жаль, что двухтомничек далеко, у мамы, а то с удовольствием перечитала бы...

[identity profile] raisin-chile.livejournal.com 2010-09-05 08:44 am (UTC)(link)
ох, красота!
нравятся мне все-таки те времена. помню, когда я была подростком и одного с мамой размера, без устали вертелась в ее свадебном платье. белое, кружевное (на чехле), в пол. непременно отыщу его у бабушки!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 09:21 am (UTC)(link)
Эх, в таких платьях невольно почувствуешь себя принцессой! Хотя, помню, когда одевали массовку, я все удивлялась - им этого не дано. Там вообще, на мой взгляд, странные люди. Одеваем их в бальные платья, а они садятся в них на грязный пол... Или начинают есть какую-то липкую, капающую еду... Особенно меня бесило - джинсы под платье, учитывая, что на дворе лето. Вот, пожаловалась))

[identity profile] nellf.livejournal.com 2010-09-05 08:46 am (UTC)(link)
Спасибо за продолжение! ) В действительности, советы актуальны и по сей день. ))Я дома тоже в "характерном и несколько маскарадном" хожу...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 09:24 am (UTC)(link)
И я! Лучше в маскарадном, чем в засаленном халате с оторванными пуговицами! Помню не раз спорила с режиссерами, что халат - это не единственная домашняя одежда для дома, особенно, если дама с художественным образованием!
И спасибо за комментарий!

[identity profile] elenahovanskaya.livejournal.com 2010-09-05 09:05 am (UTC)(link)
Во-первых - спасибо огромное за эту красотищу и цитирование книги) Во-вторых - я уже загорелась идеей сваять что-то из этого (шью только для себя, но на волне вдохновения иногда получается чудо))
По-моему, в контексте 21 века даже реплики на некоторые платья могут выглядеть как настоящая реконструкция - и это потрясающе!!!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 09:25 am (UTC)(link)
Согласна! Тем более, что сейчас столько прекрасных тканей и отделок. Да и выкройки вполне доступны.
Рада, что понравилось и вдохновило!

[identity profile] tallae.livejournal.com 2010-09-05 10:00 am (UTC)(link)
Какая прелесть - дольше ГОДА в одном выходном платье появляться неприлично! Я где-то читала, что у нынешних звездулек считается неподобающим одевать один выходной наряд более 3-4 раз, а потом, даже если он ужасно нравится, все равно приходится вешать в шкаф или дарить...
Именно поэтому сама люблю комбинировать - к одному пиджаку другую рубашку или хотя бы брошь вместо шейного платка, а вместо юбки - бриджи... Не представляю, как в те времена "освежала" бы платья - если уж мне что-то нравится, то нравится достаточно долго, и заменять рюши на воротнике на бант только потому, что в старом неприлично... комбинируешь на время, а отпарываешь-то навсегда ;)))

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 02:16 pm (UTC)(link)
Конечно, 8 платьев - это не буквально, а, скорее 8 видов платьев.
А про то, что Вы комбинируете свой гардероб - это единственно правильный путь! Выбрать свою гамму, свой стиль, украшения - и дальше играть с этими составляющими.
И спасибо за комментарий :-)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-09-05 10:23 am (UTC)(link)
Спасибо- крышеснос, такие перлы!)
Но все по делу, черное платье и т.п.
"не подорвав своей репутации вполне изящной особы"...
Про складку Ватто интересно, а Бенуа- одна из моих любимых книг.
Ира, я заметила- то, что интересно в спец. сообществах- не так интересно людям, и наоборот. И еще, мне кажется- историки костюма, как любые спецы- художников часто за дилетантов считают, (что мне, например- вполне понятно), отсюда и скепсис иногда.


[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 02:23 pm (UTC)(link)
Мариночка, спасибо за коммент!
Уж не знаю, какие там историки моды - в этих сообществах, что-то мне не верится :-( Мне кажется, наоборот, девочки, шьющие для ролевых игр... Может, я не права... Сейчас еще ничего, а когда я там писала впервые, то некоторые комменты толкали на мысль ничего больше туда не писать. Да и герцогиня - тетка симпатичная, советы прелестные, да еще из 19 века! Так не очень-то там обрадовались. Чего так ко всему серьёзно относиться? Прочитали - посмеялись, что-то на ус намотали и всё! Но нет... "Костюмология" еще не худший вариант!..

[identity profile] dariami.livejournal.com 2010-09-05 10:38 am (UTC)(link)
Спасибо за пост, очень интересно все и действительно, актуально даже сейчас. Про складку Ватто хоть узнала :)

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 02:26 pm (UTC)(link)
Пожалуйста, рада, что понравилось!

[identity profile] ragazzi-bi-oggi.livejournal.com 2010-09-05 10:58 am (UTC)(link)
Практически валяюсь в обмороке!
И да, быть даже экономной барышней в 19 веке было очень непросто :)

ЗЫ. Платье королевы с разными отделками просто порвало:)))

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 02:33 pm (UTC)(link)
За королеву мне вставили в "Костюмологии": "Зря вы привели королеву Елизавету в пример под этой цитатой. В высшем английском свете, особенно после Второй Мировой Войны, носить и переделывать старое не просто не вульгарно, а прилично и похвально. Этические нормы изменились со времен герцогини Лориан, знаете ли. Принц Чарльз недавно рассказывал, что его любимый сюртук принадлежал чуть ли ни его прадедушке". Вот так! Много в сюртуках он ходит :-) На самом деле, это заигрывания с народом со стороны королевы. Англичане и так все-время возмущаются, что королевская семья разоряет казну. Вот и результат!

[identity profile] helen-leo.livejournal.com 2010-09-05 01:09 pm (UTC)(link)
Приятно, что обновленное платье, не говорит о плохом вкусе, а напротив, об изяществе мысли и фантазии. Сама королева Англии не смущается "старого" платья!
Люблю летние вещи носить зимой дома, особенно с уютной тёплой кофтой. ))

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 02:38 pm (UTC)(link)
Мне кажется, права герцогиня. Обновлять надо, но не так, чтобы это лезло всем в глаза... Дело же не в платье, по большому счету, а в человеке! Мы же не наряжаемся, а хотим проявить индивидуальность и наша одежда - отражение нашего характера, привычек, настроения, художественных вкусов и много чего другого. А когда ты видишь только платье и думаешь о нем, это неправильно...
А теплая кофта сейчас дома - очень кстати)))
Спасибо за комментарий!

[identity profile] janna-karlova.livejournal.com 2010-09-05 02:38 pm (UTC)(link)
Кружевная пелерина с воротом-стойкой - отличная идея! спасибо, очень интересно.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 02:40 pm (UTC)(link)
Мне самой понравилась. Хоть о пелеринах герцогиня не упоминала)))
И Вам спасибо - за приятный отзыв!

[identity profile] yassena.livejournal.com 2010-09-05 03:09 pm (UTC)(link)
Какая прелесть, смотрю, читаю, получаю огромное удовольствие и эстетическое наслаждение.
Спасибо.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 03:51 pm (UTC)(link)
Я рада! Не зря старалась!

[identity profile] nebo-ne-ya.livejournal.com 2010-09-05 03:30 pm (UTC)(link)
ох, как все сложно было))
я бы в то время не выжила бы)))
а сейчас в плане одежды меня больше всего раздражает отсутствие качественных тканей за адекватную цену и просто обилие либо супер-открытых платьев, либо бабушкиных каких-то. третьего не дано. позод по магазиным - сплошное расстройство(((

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 03:55 pm (UTC)(link)
Да, с приходом в этот мир синтетики, вещи из хороших тканей стали стоить очень дорого.
А насчет выжить - они ж тогда другой жизни не знали, думали, что все и должно быть именно так. Думаю, я бы с удовольствием подбирала себе новые наряды :-)

[identity profile] ozotova.livejournal.com 2010-09-05 04:55 pm (UTC)(link)
Огромное спасибо, интересно, продолжайте!
Из комментариев выделила бы два:
мини-мужской заговор: ввести женщин в состояние постоянной заботы о внешнем виде
Сразу вспомнились слова рекламы: А мужики-то знают?
А второй - ваша зарисовка о массовке. А ещё говорят, что красота спасает мир!
Кстати, про русских женщин в халатах пару лет назад на сайте ИноСМИ была даже статья из какой-то иностранной газеты. Наверное, те, что были в массовке, дома ходят именно в халатах с оторванными пуговицами...

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 05:16 pm (UTC)(link)
Ох, про массовку я бы много чего рассказала, только хорошего бы не нашлось :( Не встречала ни одного художника по костюмам, который при слове "массовка" не застонал бы... Одни и те же люди ходят из картины в картину, они не актеры, но им хочется думать о себе так. К костюму и постижу (парики, усы) они относятся с редким пофигизмом - если не отобрать в залог паспорт перед съемкой - костюм не увидишь никогда, или брошенным где-нибудь на улице. Но при этом, каждый тебе расскажет, что такое тогда не носили или что им не идет этот цвет!!!
Извините, просто больная тема! Не все люди чувствуют красоту ушедшей эпохи. Не всем это дано...

(no subject)

[identity profile] chaussss.livejournal.com - 2010-09-06 07:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chaussss.livejournal.com - 2010-09-06 09:19 (UTC) - Expand

Не все люди чувствуют красоту ушедшей эпохи

[identity profile] ozotova.livejournal.com 2010-09-05 05:23 pm (UTC)(link)
Я бы сократила: Не все люди чувствуют красоту. У моей мамы одна присказка: что ты хочешь, хамьё! (Только не надо желающих обвинять её в снобизме, это не снобизм, а констатация факта).

Re: Не все люди чувствуют красоту ушедшей эпохи

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-05 05:27 pm (UTC)(link)
Уверена, никто ее не станет обвинять! Мы все с хамством сталкиваемся ежедневно, к сожалению...

про массовку я бы много чего рассказала

[identity profile] ozotova.livejournal.com 2010-09-05 05:32 pm (UTC)(link)
И рассказали бы! Это, во-первых, интересно, поскольку из темы "как делается кино", а, во-вторых, может быть хоть кто-то устыдится...

Тысяча благодарностей за Ваш журнал!

[identity profile] sveltha.livejournal.com 2010-09-06 07:35 am (UTC)(link)
Прочитала от корки до корки. И форма, и содержание приводят в дикий восторг. Сколько прекрасно подобранных изображений прекрасно исполненных нарядов! Хочется бростить всё и пойти искать "простую поденную портниху", т.к. ассортимет магазинов наводит тоску.

Re: Тысяча благодарностей за Ваш журнал!

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-06 07:55 am (UTC)(link)
Спасибо! Как говорит моя подруга (я люблю ее цитировать): чем старше я станавлюсь, тем больше люблю грубую лесть :-)
Просто я пишу о том, что мне всегда было интересно. Раньше покупались книги, вырезались заметки из журналов, теперь есть возможность делать все это в интернете. Но мало же быть обладателем сокровища, хочется, чтобы и другие о нем знали)))

[identity profile] chaussss.livejournal.com 2010-09-06 07:55 am (UTC)(link)
Спасибо за очередную порцию сентенций герцогини. Я просто млею, читая "мягкия, шелковистыя складки" и другие подобные фразы 8)

А я поискала "иконы стиля" тех времен. В основном, мне попались певицы и танцовщицы - Лина Кавальери (http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post126206988/), Каролина Отеро (http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post132297569/), Клео де Мирод (http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post126018355/), Анна Хельд (http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post126018355/). Из дам более благородных я знаю только об основательнице частного художественного музея Изабелле Стюарт Гарднер (хорошо известен ее портрет кисти Сарджента (http://www.arttrans.com.ua/imageproduct/595/John_Singer_Sargent_Isabella_Stewart_Gardner_Adults_Art_collectors_Collectors_one_person_Figurative_art_b.jpg)).

Пока не изучала их влияние на тогдашние вкусы, просто картинки разглядывала - насколько они своеобразны и хотелось ли бы мне повторить что-то из их образов.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-06 08:01 am (UTC)(link)
Именно этих дам любит приводить в пример Саша Васильев на своих лекциях :-)
Я очень люблю и уважаю Зинаиду Юсупову. Роскошная женщина с прекрасным вкусом. Да и Феликс Юсупов (сын) много от нее унаследовал (про модный дом ИРФЭ Вы, наверное, знаете). Потрясающие у него мемуары, сплошь про эстетские штучки)))
Спасибо за ссылки, вечером почитаю)))

(no subject)

[identity profile] chaussss.livejournal.com - 2010-09-06 09:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chaussss.livejournal.com - 2010-09-06 14:26 (UTC) - Expand

[identity profile] mashabro.livejournal.com 2010-09-06 10:03 am (UTC)(link)
Прекрасная подборка, спасибо.
В нашем костюмном "ретро" кино часто видишь, что люди разучились носить одежду: движения, осанка, манеры никак не соответствует духу времени, и выглядит это довольно убого.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-09-06 10:10 am (UTC)(link)
Ох, моё больное место! Не умеют, не хотят - это точно. Ни мужчины, ни женщины. Корсет актрису заставить надеть можно только в том случае, если она набрала пару лишних кило. А ведь он не только утягивал, он формировал осанку))) Мужики в смокингах - как колхозники, не думают о том, что тоже за спиной надо следить. Мой дед (из "бывших") всегда ходил и сидел с прямой спиной, никогда - развалясь в кресле, только нога на ногу - порода. Я часто к актерам подхожу и шепчу в ушко: "спина!" :-(

(no subject)

[identity profile] irwi.livejournal.com - 2010-09-08 15:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zombirella.livejournal.com - 2010-09-11 18:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zombirella.livejournal.com - 2010-09-11 18:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zombirella.livejournal.com - 2010-09-11 18:55 (UTC) - Expand

Page 1 of 2